«Голос» России – из Петербурга

«Голос» России – из Петербурга | ФОТО Дмитрия СУХОДОЛЬСКОГО/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Дмитрия СУХОДОЛЬСКОГО/ИНТЕРПРЕСС

- Петр, теперь вы завоевали всероссийскую известность. Но, наверное, не все наши читатели знают, как вы начинали.

- Если рассказывать с самого начала, то за моими плечами Хоровое училище имени Глинки, Санкт-Петербургская консерватория, победы в музыкальных конкурсах, к примеру - «Весна романса». Поклонники часто спрашивали, почему я не участвую в «Голосе». И, честно говоря, больше из чувства долга перед ними, чем из желания во что бы то ни стало попасть в проект, послал заявку. Причем отправлял заявки года четыре подряд, но, так как не было никакого ответа, стал склоняться к мнению, что в «Голосе» участвуют и побеждают только «свои», что все заранее решено и куплено.

Наконец пришло письмо с приглашением на предварительное прослушивание. Это было в июле, так что проект длился почти полгода. И за все это время я не увидел ни одного момента предвзятости!

Правда, по мере моего успешного продвижения в шоу нарастали комментарии в соцсетях такого рода: «Ну понятно, много денег заплатил». Это я-то, с моими четырьмя кредитами и ипотекой!

Пусть думают, что хотят, но я убедился, что певец, который любит то, чем занимается, имеет шансы на участие и даже на победу.

- Что вы чувствовали, когда шло последнее голосование и победа была близка?

- Поначалу столбик голосования за Амирхана Умаева пошел вверх быстрее моего, и я решил, что выбываю. Однако разочарования не почувствовал, а стал соображать, кого нужно будет успеть поблагодарить в течение отведенных сорока секунд: родителей, учителей, наставника Константина Меладзе, друзей, зрителей... И вдруг мой столбик пошел вверх, и оказалось, что я - победитель.

Вместо ликования накатила волна новых мыслей: надо ли что-то говорить, да ведь мне сейчас петь «Смуглянку», какая там тональность, слова... Позже почувствовал взрыв чувств, радость, облегчение. Но и растерянность.

- А почему растерянность?

- Победа накладывает ответственность за собственную судьбу: пока ты на слуху, нужно успеть что-то сделать. Мне хочется воплотить мечты, которые пока «ложились в стол». К примеру, принимать участие в лучших концертах страны, особенно - посвященных Победе. Хочу сделать программу истории войны в песнях с ансамблем имени Александрова. Или вот я услышал, что у Александры Пахмутовой есть песни, написанные для Магомаева, которые он не успел исполнить...

- Для воплощения таких амбициозных замыслов нужна серьезная поддержка.

- Я уже начал мучить этими идеями Константина Шотаевича Меладзе. В течение всего проекта он очень сопереживал каждому участнику, меня же поразил верой в мои силы, разглядел во мне то, о чем я сам не догадывался. Прежде чем выбрать песню на каждый этап, мы с наставником записывали на его студии много проб.

- Как победитель проекта, вы ведь получили и материальную поддержку - миллион рублей?

- Пока не получил, банк обещал перечислить до конца марта. На эти деньги хочу сделать достойные аранжировки песен, которые мечтаю исполнить. Это требует участия музыкантов, репетиций, аренды студии, работы звукорежиссера... На все нужны средства, ну и, конечно, хотелось бы покрыть хотя бы часть долгов.

- Не может ли случиться так, что вас затянет шоу-бизнес?

- Думаю, что с моим форматом я в него не попаду. Со своим академическим образованием даже в проекте порой чувствовал себя белой вороной и готов был вылететь на каждом этапе. Константин Шотаевич успокаивал: «Это ваша природа, давайте ее развивать, брать искренностью». И предлагал песни, в которых я мог говорить о том, что мне дорого. Кстати, проект научил тому, что нужно петь максимально качественно, несмотря на то, в каком состоянии и стадии готовности находишься.

- Вы стали широко известны, а вокруг таких личностей всегда возникает большое количество случайных людей, которые рассчитывают привлечь к себе внимание, обращаются с просьбами. Вы уже почувствовали их присутствие?

- В социальных сетях меня забрасывают сообщениями. Конечно, ответить всем я не могу. Появляются и странные признания, к примеру: «Увидев вас, я поняла, кого всю жизнь искала». Не осуждаю чувства этого человека, но я в них не виноват. А возросшее количество сообщений расцениваю как рост числа зрителей, близких мне по духу. Вообще же тяжело переживаю как критику, так и «обожание», к которому не имею отношения. Хочу научиться относиться ко всему более мудро.

- Наверняка уже поступило немало приглашений для участия в концертах?

- Да, приглашают на сольные концерты в разных городах России. Но у меня есть обязательства перед проектом «Голос», который организует туры участников по стране. Так что пока составить собственный график не могу.

- У меня есть ощущение, что, как артист, даже как петербуржец, вы несете на сцене собственную миссию.

- Я бы не употреблял такие высокие слова. Жизнь человека полна задач, требующих решения, а не только утоления боли от их присутствия. Вот включил какую-нибудь песню, она звучит фоном, поднимает настроение. Не оттого, что решил проблему, а просто от поступления энергии. Эта помощь под силу шоу-бизнесу. И есть культура, которая поднимает неудобные и тяжелые вопросы. Мы либо закрываем на них глаза - а по сути на самих себя, - либо встречаем с открытым забралом, понемногу решаем и тем самым растем.

И вот этот процесс роста, как мне кажется, и является самым счастливым, что есть в жизни. Ведь нет ничего печальнее просыпаться каждый день одним и тем же человеком, не способным ни на что большее, чем ты вчерашний.

Задача культуры и моих песен - принести долю счастья в нашу жизнь, напоминать о том, кто мы такие, на что способны. И если растет количество моих зрителей, то это огромная радость, потому что я вижу, что нам есть о чем поговорить.

- Став победителем шоу, вы преподнесли особый подарок землякам-петербуржцам. Результаты мы узнали 1 января, отпраздновав встречу Нового года. А как ту ночь провели вы?

- 31 декабря после генеральной репетиции вернулся в гостиницу, попросил администраторов разрешить мне воспользоваться конференц-залом, позанимался там с диктофоном - проверял приемы, интонации... Потом пришел в номер, принял легкое снотворное, чтобы не мешали хлопушки во дворе, вставил беруши и лег спать. 1 января к одиннадцати часам я уже должен был быть на сцене, к генеральному прогону. Так что Новый год не встретил, зато получил такой подарок, какого еще в жизни не было!

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 012 (6365) от 24.01.2019 под заголовком «Лучший голос из «Петербург-концерта»».