СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О нас

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Петербург-концерт» — единственная государственная организация Северо-Западного региона, которая реализует все виды зрелищных искусств: от массовых праздников на улицах и площадях до камерных концертов в гостиных петербургских особняков. Его история — это жизнь нескольких поколений артистов, зрителей и слушателей, тысячи спектаклей и концертов в России и за рубежом.

На протяжении нескольких десятилетий Ленгосэстрада — Ленконцерт — «Петербург-концерт» знакомил жителей города с лучшими исполнителями мира. Исключительно благодаря деятельности Ленконцерта в Советском Союзе состоялись первые гастрольные выступления звезд зарубежной эстрады: Мориса Бежара и Мирей Матье, театров «Кабуки» и «Комеди Франсез».

Главной задачей «Петербург-концерта» до сих пор остается сохранение культурного наследия в виде уникальной традиции исполнительского искусства, а также совершенствование и развитие потенциала исполнительского искусства как неотъемлемой части российской культуры. Здесь трудились и радовали миллионы зрителей Театр эстрады им. А. Райкина, Театр Бориса Эйфмана, ВИА «Дружба», Театры «Мюзик-Холл» и «Буфф», ансамбль «Терем-квартет» и многие другие.
Солистами «Петербург-концерта» в разное время были н. а. СССР Эдита Пьеха, н. а. России Александр Розенбаум, н. а. России Людмила Сенчина, н. а. СССР Эдуард Хиль, н. а. России Мария Пахоменко, н. а. России Сергей Захаров, н.а. России Герман Орлов и другие.

Сохраняя культурное наследие и пестуя новые формы театрального и музыкального искусства, «Петербург-концерт» сегодня обладает уникальным составом исполнителей и творческих коллективов, высочайшее мастерство которых известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Артистические кадры пополняются выпускниками Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств, Российского государственного института сценических искусств и других. 

«Петербург-концерт» осуществляет свою деятельность по показу репертуарных и абонементных концертов и театральных постановок на двух площадках: в зале Дома Кочневой (набережная реки Фонтанки, 41) и в залах Екатерининского собрания (набережная канала Грибоедова, 88-90). Из чудом сохранившейся, прошедшей сквозь Блокаду расходной книги под названием «Записка на покупку разного звания материалов к строению дома в 3-ей Адмиралтейской части с 1805 года» известно, что Дом Кочневой был построен в начале девятнадцатого века по проекту архитектора Луиджи Руска в традиционных формах классицизма. Уютные гостиные и залы Дома Кочневой сегодня служат для камерных концертов и представлений, приятной особенностью которых является живое исполнение артистов и музыкантов.

ДОМ КОЧНЕВОЙ

Главная резиденция СПб ГБУК «Петербург-Концерт» располагается на набережной реки Фонтанки, между Аничковым мостом и мостом Ломоносова в особняке, известном как Дом Кочневой, построенном в 1805–1809 годах архитектором Луиджи Руска. Напротив особняка расположен удобный спуск к Фонтанке, пригодный для причаливания теплоходов и катеров.

В Доме Кочневой, помимо спектаклей и концертов, регулярно проводятся экскурсии, во время которых можно услышать увлекательный рассказ о том, каким был Петербург в начале XIX века, как строился особняк, какие удивительные люди в нем жили. 

Зеркальная гостиная, или Белый зал
Это главный зал анфилады особняка. С первого дня существования дома здесь звучала музыка. Здесь отлично сохранился роскошный потолок, расписанный знаменитым художником Шлером. Полихромная композиция изображает женскую фигуру, парящую в облаках, Пегаса — символа поэтического вдохновения и путти — крылатых мальчиков.

По периметру помещения великий русский скульптор Иван Иванович Теребенев выполнил прекрасные барельефы, а роспись между потолком и барельефами принадлежит кисти Дж. Скотти. Главное украшение гостиной — огромные зеркала, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе в начале XIX века и не потерявшие своего блеска и глубины.

Кабинет
Во времена первых владельцев особняка — Ильиных — здесь располагалась парадная столовая, затем, у Кочневых, это помещение было отведено под кабинет хозяина дома, это название и закрепилось за комнатой.
Росписи на потолке и боковом фризе выполнены Дж. Скотти. Камин является гордостью этого помещения. Он изготовлен из камня под названием змеевик итальянским мастером Гвиди. Всё декоративное убранство создает особую неповторимую атмосферу теплоты и уюта.
Стены кабинета завершаются лепным фризом из листьев и розеток и карнизом с модульонами. Над дверьми, ведущими в соседние комнаты, сохранились десюдепорты работы М. П. Александрова-Уважного.

Гризайль
Гризайль — однотонная декоративная живопись на фризе, имитирующая лепку — шириной около 1.3 м. Эта комната у Ильиных служила приёмной хозяина дома, а у Кочневых будуаром хозяйки — Ольги Александровны. Здесь она принимала близких друзей, читала, занималась рукоделием.
Потолок разбит на три поля: среднее — большое, однотонное, со скошенными углами, в которых расположены медальоны с изображением женской и мужской головы, и два боковых, изображающих мифологические сцены. Гризайль выполнен в серовато-зеленых тонах. Над гризайлем расположен лепной меандровый пояс.

Домашний театр
Помещение бывшей столовой, превращенной в театральный зал, великолепно: на потолке голубой плафон обрамлен орнаментальным поясом работы Скотти, живописный фриз, карниз с модульонами, над дверьми десюдепорты в виде лепных прямоугольных панно с изображением виноградных лоз. Главным украшением являются кариатиды скульптора Опекушина. Зал камерный, уютный, с небольшой сценой и кулисами.  

ЕКАТЕРИНИНСКОЕ СОБРАНИЕ

Здание петербургского Екатерининского собрания является ярким образцом модерна-сецессии и памятником культуры Серебряного века. Для интерьеров модерна этого направления характерно свободное перетекание пространства, обилие естественного и электрического света, символизм декоративного убранства. Сегодня в стенах Большого и Малого залов Екатерининского собрания проходят спектакли и филармонические концерты, потрясающие самого искушенного зрителя глубиной звучания и гармонией формы. Кроме того, пристальное внимание уделяется новым формам. Например, организованы такие мероприятия, как выставка современного искусства «Меланхолия», выставка-перформанс «AUGENHINTERLAND» в рамках Второго кураторского форума «Art weekend», международная арт-коллаборация поэзии и музыки «REMINICENCE». Кроме того, «Петербург-концерт» принял участие в общероссийской акции «Ночь искусств – 2020» (3 ноября 2020 года) в онлайн-формате. Была представлена программа «С приятностью и пользой», рассказывающая о прошлом и настоящем Екатерининского собрания.

Команда «Петербург-концерта» уделяет большое внимание освоению городской среды и работе с партнерами. В числе проектов последнего десятилетия — городские праздники, выставки, ВКЗ, экспортные показы, гастроли, заказные мероприятия. Совместно с Русским музеем в честь его 125-летия и 90-летия «Петербург-концерта» были организованы: показ оперы «Онегин» в Летнем саду (12 сентября 2020 года), гала-концерт Эстрадно-симфонического оркестра имени А. Бадхена при участии н. а. России Ларисы Долиной в «Тинькофф-Арене» (22 октября 2020 года), премьера оперы «Фиделио» в Эрмитажном театре (12 ноября 2020 года).

Специфические условия работы учреждений культуры в 2020 году заставили заново пересмотреть важность партнерских отношений и понять их необходимость для совместного развития и творческой кооперации.

С официальной документацией СПб ГБУК «Петербург-концерт» вы можете ознакомиться здесь.

Фотографии