СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О нас

Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Культуры «Петербург-Концерт» (Петербург-Концерт) – одна из крупнейших концертных организаций нашей страны. Свою историю ведет с 1930 года, когда была создана Ленгосэстрада. В 1965 году появилось название Ленконцерт, а в последние годы – Петербург-Концерт.

Сейчас это единственная государственная организация Северо-западного региона, которая реализует все виды зрелищных искусств: от массовых праздников на улицах и площадях – до камерных концертов в гостиных петербургских особняков.

Главной задачей Петербург-концерта было и остается прежде всего, соответствовать интересам государства в деле сохранения культурного наследия, пропаганды лучших достижений российского и мирового искусства, поддержки новых направлений в культуре и просветительской деятельности.

Петербург-концерт взаимодействует с Правительством Санкт-Петербурга, Законодательным собранием и Комитетом по культуре, выполняя заказы по разработке и осуществлению крупных программ в масштабах города и локальных мероприятий, участвует в координации культурных проектов, выработке культурной политики Северной столицы.

Петербург-концерт обладает уникальным составом исполнителей и творческих коллективов, высочайшее мастерство которых известно не только в России, но и далеко за ее пределами.

Видеопрезентация

Петербург-концерт осуществляет свою деятельность по показу репертуарных и абонементных концертов и театральных постановок на двух площадках: в зале Дома Кочневой (набережная реки Фонтанки, 41) и зале Екатерининского собрания (набережная канала Грибоедова, 88).

 

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ДОМ КОЧНЕВОЙ»

Главная резиденция СПб ГБУК «Петербург-Концерт» располагается на набережной реки Фонтанки, между Аничковым мостом и мостом Ломоносова в особняке, известном как Дом Кочневой, построенном в 1805–1809 годах архитектором Луиджи Руска. Напротив особняка расположен удобный спуск к Фонтанке, пригодный для причаливания теплоходов и катеров.

В Доме Кочневой, помимо спектаклей и концертов, регулярно проводятся экскурсии, во время которых можно услышать увлекательный рассказ о том, каким был Петербург в начале XIX века, как строился особняк, какие удивительные люди в нем жили. 

Зеркальная гостиная, или Белый зал
Это главный зал анфилады особняка. С первого дня существования дома здесь звучала музыка. Здесь отлично сохранился роскошный потолок, расписанный знаменитым художником Шлером. Полихромная композиция изображает женскую фигуру, парящую в облаках, Пегаса — символа поэтического вдохновения и путти — крылатых мальчиков.

По периметру помещения великий русский скульптор Иван Иванович Теребенев выполнил прекрасные барельефы, а роспись между потолком и барельефами принадлежит кисти Дж. Скотти. Главное украшение гостиной — огромные зеркала, изготовленные на Императорском фарфоровом заводе в начале XIX века и не потерявшие своего блеска и глубины.

Кабинет
Во времена первых владельцев особняка — Ильиных — здесь располагалась парадная столовая, затем, у Кочневых, это помещение было отведено под кабинет хозяина дома, это название и закрепилось за комнатой.

Росписи на потолке и боковом фризе выполнены Дж. Скотти. Камин является гордостью этого помещения. Он изготовлен из камня под названием змеевик итальянским мастером Гвиди. Всё декоративное убранство создает особую неповторимую атмосферу теплоты и уюта.

Стены кабинета завершаются лепным фризом из листьев и розеток и карнизом с модульонами. Над дверьми, ведущими в соседние комнаты, сохранились десюдепорты работы М. П. Александрова-Уважного.

Гризайль
Гризайль — это однотонная декоративная живопись на фризе, имитирующая лепку — шириной около 1.3 м. Эта комната у Ильиных служила приёмной хозяина дома, а у Кочневых будуаром хозяйки — Ольги Александровны. Здесь она принимала близких друзей, читала, занималась рукоделием.

Потолок разбит на три поля: среднее — большое, однотонное, со скошенными углами, в которых расположены медальоны с изображением женской и мужской головы, и два боковых, изображающих мифологические сцены. Гризайль выполнен в серовато-зеленых тонах. Над гризайлем расположен лепной меандровый пояс.

Домашний театр
Помещение бывшей столовой, превращенной в театральный зал, великолепно: на потолке голубой плафон обрамлен орнаментальным поясом работы Скотти, живописный фриз, карниз с модульонами, над дверьми десюдепорты в виде лепных прямоугольных панно с изображением виноградных лоз. Главным украшением являются кариатиды скульптора Опекушина. Зал камерный, уютный, с небольшой сценой и кулисами.  

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЕКАТЕРИНИСКОЕ СОБРАНИЕ» 

Здание Екатерининского собрания построено в  1905-1907гг. в стиле модерн по проекту архитектора Оскара Мунца совместно с военным инженером Николаем Смирновым и является объектом культурного наследия.  В начале ХХ века эта площадка была одним из центров культурной жизни города, где бывали Сергей Дягилев, Анна Павлова, Самуил Самосуд и другие деятели искусства. С 1908 года в здании располагался знаменитый театр «Кривое зеркало». В послереволюционные годы учреждения культуры переехали, уступив место другим организациям, например, центральному конструкторскому бюро «Балтсудопроект».

Здание находится в управлении Петербург-концерта с 2016 года. За это время при поддержке Комитета по культуре удалось привести в порядок многие внутренние  помещения, перевести в него часть административного персонала, оборудовать  на его базе репетиционные классы и ввести в эксплуатацию камерный театрально-концертный зал на 168 мест. Первых зрителей камерный зал принял осенью 2019 года.

Петербург-концерт активно интегрирует свою новую площадку в городской культурный контент. В Екатерининском собрании проходят традиционные филармонические  мероприятия, а также различные экспериментальные концерты, выставки и  конференции.

1 октября в Екатерининском собрании начнет работу виртуальный концертный зал. Петербург-концерт предложит поклонникам культуры интересные онлайн-проекты.

Приоритетной для Петербург-концерта на данном этапе является задача реконструкции и введения в эксплуатацию большого концертного зала, который исторически существовал в Екатерининском собрании и был центром культурной жизни дореволюционной российской столицы. Этот зал должен стать многофункциональной городской концертной площадкой, максимально отвечающей требованиям и вызовам современности.   

С официальной документацией СПб ГБУК «Петербург-Концерт» вы можете ознакомиться здесь.

Фотографии