Моцарт. Titus. Милосердие Тита

В последнее лето жизни Вольфганг Амадей Моцарт, написавший множество оперных творений, в том числе «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Так поступают все», «Волшебная флейта», обратился к сюжету из древнеримской истории, который воплотил в своей последней опере «Милосердие Тита».

Партитура оперы была создана в рекордные сроки: всего за восемнадцать дней, и в том же году премьера «Милосердие Тита» состоялась в Праге, где к Моцарту относились с большим пиететом. Правда, первоначальный успех оперы был средним  не помогло даже присутствие австрийского императора Леопольда II, по случаю коронации чешской короной которого композитору и поступил заказ на написание новой оперы.

Опера «Милосердие Тита»  довольно редкая гостья театральных подиумов и концертных сцен, но уж если она появилась на афише, то стоит поспешить познакомиться с этим «детищем» Моцарта, который поставил перед исполнителями серьезные задачи, требующие высочайшего профессионализма.

Согласно сюжету оперного спектакля, заговорщики поджигают Капитолий в надежде погубить императора Тита, но тому удается спастись. Тит находится в горестных раздумьях и утверждает смертный приговор, однако в последний момент рвет его, считая, что правитель должен быть великодушным и милосердным (в отличие от его исторического прототипа Тита Флавия Веспасиана).

Порой опера «Милосердие Тита» находила воплощение на сценических подмостках в тех случаях, когда хотели прославить державного лидера и воспеть величие его души. Так, в 1826 году в Санкт-Петербурге, в канун казни декабристов, планировалось возобновление этой оперы, но император Николай I своего решения не изменил и запретил исполнение моцартовского произведения.

«Ты, Моцарт, бог!»  хочется восклицать снова и снова! Виртуозные арии, изысканные вокальные ансамбли и искусно сотканная оркестровая ткань  подлинные достоинства этой оперной партитуры, в которой композитор, кажется, был более лаконичен в выборе музыкальных красок, нежели в некоторых других своих операх.

Ведь мудрость не терпит напыщенности и внешних эффектов – ее проявление в любви, всепрощении и духовной красоте.

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер

народный артист России Сергей Стадлер 

Режиссер  Ирина Фокина

Солисты «Петербург-концерта»

Ансамбль солистов «Рождество»

Художественный руководитель  заслуженная артистка России Ольга Ступнева 

Продолжительность  2 часа без антракта 

*Адрес: Дворцовая набережная 34, вход с Шуваловского проезда.

Двадцатиколонный зал. Новый Эрмитаж
Дворцовая наб., д. 34
18 мая
Воскресенье
20:00
Все билеты проданы