Афиша
«Скрипка эпохи романтизма». IV Санкт-Петербургский международный фестиваль скрипки «Скрипка. Фестиваль. Санкт-Петербург»
Программа «Молодые скрипичные таланты», которая проходит в рамках IV Санкт-Петербургского международного фестиваля «Скрипка. Фестиваль. Санкт-Петербург», познакомит жителей и гостей Северной столицы с творчеством молодых талантливых скрипачей. Традиционно организаторы фестивального проекта приглашают молодых музыкантов, которые начинают путь в искусстве.
Концертная фантазия для скрипки с оркестром на темы оперы «Порги и Бесс» российского скрипача Игоря Фролова вдохновлена одноименной оперой Джорджа Гершвина.
Выпускник Санкт-Петербургской консерватории, скрипач Ефрем Цимбалист получил мировое признание и во многом повлиял на скрипичное искусство Соединенных Штатов Америки, где провел большую часть жизни. Фантазия на темы оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова — одно из самых прославленных его сочинений, которое украшает репертуар многих выдающихся скрипачей.
Цикл «Воспоминание о дорогом месте» для скрипки и фортепиано написан Петром Чайковским в память о пребывании в усадьбе в Браилове, принадлежавшей Надежде фон Мекк — другу и меценату композитора. Программу украсят две пьесы из трехчастного цикла: Мелодия и Скерцо, которые прозвучат в оркестровке Александра Глазунова.
Музыкант трагической судьбы Мечислав Вайнберг входит в число крупнейших отечественных композиторов XX столетия. Вайнберг работал в разных академических жанрах, а также создавал музыку к кинофильмам и мультфильмам. В год празднования 105-летия со дня рождения композитора прозвучит Рапсодия на молдавские темы для скрипки с оркестром — редкая гостья концертных программ.
Интродукция и рондо-каприччиозо Камиля Сен-Санса — подлинная жемчужина скрипичного репертуара. Произведение специально написано композитором для блистательного испанского скрипача Пабло Сарасате и ему посвящено.
«Кампанелла», название которой переводится с итальянского языка как «колокольчик», принадлежит перу Николо Паганини и считается одной из визитных карточек прославленного скрипача и композитора. Сочинение предстанет в обработке Фрица Крейслера.
Фантазия на темы оперы «Кармен» Жоржа Бизе, созданная американским композитором Францем Ваксманом, и известнейшее «Размышление», которое является самым популярным фрагментом оперы «Таис» Жюля Массне, завершат программу вечера.
«Молодые скрипичные таланты»
И. Фролов. Концертная фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
Солистка — Мария Лундина
Е. Цимбалист. Фантазия на темы из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок»
Солист — Петр Федотов
П. Чайковский. Мелодия и Скерцо из цикла «Воспоминание о дорогом месте», оркестровка Глазунова (1878), оp. 42
М. Вайнберг. Рапсодия на молдавские темы для скрипки c оркестром (1949), op. 47/1
Солист — Андрей Зубенко
К. Сен-Санс. Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), op. 28
Солист — Даниил Бессонов
Ф. Ваксман. Фантазия на темы из оперы Бизе „Кармен“ для скрипки с оркестром (1946)
Ж. Массне. «Размышление» из оперы «Таис»
Солистка — Анастасия Городнина
Дирижер — Павел Петренко
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
Народный артист России
Сергей Стадлер
Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта