Морской фестиваль в Эрмитажном театре

Проведение фестиваля в Эрмитажном театре в середине лета с участием Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера стало замечательной традицией Северной столицы.

В этом году тематикой фестивального проекта является морская стихия. Идея подсказана славной историей Санкт-Петербурга — одного из самых известных морских городов мира, где ценится все, что связано с морем.

Концерт откроют сочинения выдающегося финского композитора Яна Сибелиуса. Симфоническая поэма «Океаниды» отсылает к древнегреческой мифологии, наполненной многочисленными нимфами — покровительницами водной стихии. Именно океаниды с трепетом и чувством слушали рассказ прикованного к скале Прометея.

Также в программе прозвучит часть, озаглавленная Сибелиусом «Наяды», из второй симфонической сюиты «Буря», которая вдохновлена одноименной пьесой Уильяма Шекспира.

Вокальный цикл «Морские картины», часть из которого будет представлена в концерте, — одно из самых значимых сочинений позднего романтика – видного английского композитора рубежа XX века Эдуарда Элгара, произведения которого не так часто исполняются на российской сцене.

Четыре морские интерлюдии под названиями «Рассвет», «Воскресное утро», «Лунный свет» и «Буря» являются симфоническими фрагментами оперы Бенджамина Бриттена «Питер Граймс». Ввиду художественной сложности, а также большого состава исполнителей и участия хора опера «Питер Граймс» — редкая гостья оперных театров, однако четыре интерлюдии известны и звучат в программах разных оркестров.

В основе симфонической фантазии «Буря», созданной Петром Чайковским, — одноименное творение Уильяма Шекспира, в котором приключения, магия и любовь причудливо переплетаются друг с другом. Программу своего произведения композитор поместил в партитуре: «Море. Волшебник Просперо посылает повинующегося ему духа Ариэля произвести бурю, жертвой которой делается корабль, везущий Фернандо.

Волшебный остров. Первые робкие порывы любви Миранды и Фернандо. Ариэль. Калибан. Влюбленная чета отдается торжествующему обаянию страсти.

Просперо сбрасывает с себя силу волшебства и покидает остров. Море».

В завершение концерта прозвучит первая часть из симфонической сюиты «Шехеразада» Римского-Корсакова, озаглавленная «Море и корабль Синдбада». Изумительное сочетание тембров инструментов и роскошь звуковых красок создают образ морской стихии, поражающей своей красотой и силой. Римский-Корсаков — в прошлом морской офицер, совершивший кругосветное путешествие, — знал, чувствовал и любил море, образы которого неоднократно находили отражение в его произведениях.

МОРЕ НА ЗАКАТЕ

Я. Сибелиус.

Море на закате

Симфоническая поэма «Океаниды» (1914), op. 73

Наяды (Соч.109 № 3 «Буря»)

Э. Элгар. Утро на море из вокального цикла «Морские картины»

Б. Бриттен. «Четыре морские интерлюдии» из оперы «Питер Граймс» (1945), op. 33a

П. Чайковский. «Буря», симфоническая фантазия по Шекспиру (1873), Op. 18

Н. Римский-Корсаков. «Море и корабль Синдбада» из симфонической сюиты «Шехеразада» (1888), op. 35

 

 

Солисты «Петербург-концерта»

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижёр — народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР 

Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта

Большой итальянский просвет Эрмитажа
Дворцовая набережная, д. 34
10 июля
Среда
19:00