Афиша
Морской фестиваль в Эрмитажном театре
Проведение фестиваля в Эрмитажном театре в середине лета с участием Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера стало замечательной традицией Северной столицы.
В этом году тематикой фестивального проекта является морская стихия. Идея подсказана славной историей Санкт-Петербурга — одного из самых известных морских городов мира, где ценится все, что связано с морем.
Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» написана Бетховеном на два стихотворения Гёте, который являлся его кумиром. Данное сочинение — редкий случай обращения композитора к жанру классической кантаты.
Спустя более десяти лет Мендельсон обратился к тем же стихотворным строкам — именно они стали программой концертной увертюры «Морская тишь и счастливое плавание», созданной в отцовском доме в Берлине.
Грандиозная Вторая симфония, озаглавленная «Океан», Антона Рубинштейна — в числе его известных симфонических творений. «Превосходным произведением» называл симфонию Чайковский — ученик Рубинштейна, неоднократно исполнявший ее в четыре руки.
Увертюра «Мессинская невеста» написана Шуманом к одноименной драме «в античном стиле» Шиллера, место действия которой — город Мессина на острове Сицилия, захваченной норманнскими завоевателями.
В сочинении Хиндемита под названием «Увертюра к “Летучему голландцу”, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана» является блестящим сочинением, объединяющим юмор и невероятное почтение к Вагнеру.
«Цвета» («Игра волн») — третья пьеса из пяти, созданных Шёнбергом для симфонического оркестра. Произведение представляет собой редкое для композитора изображение пейзажа и игру звуковыми красками.
В вокальных произведениях Рихарда Штрауса запечатлена тончайшая палитра душевных состояний и пейзажных картин. В программе концерта прозвучат несколько романсов для голоса с оркестром, посвященных супруге — Паулине Мариии де Ана, с которой композитор прожил долгие годы.
Одним из мест действия в опере «Тристан и Изольда» Вагнера, помимо Корнуолла и Бретани, является море. В финале первого акта, который будет представлен в программе, герои, совершая путешествие на корабле, выпивают волшебный напиток, считая, что это яд. Под действием любовного зелья их чувства друг к другу разгораются с необычайной силой, что отражено Вагнером в одной из самых ярких сцен в мировой оперной литературе.
МОРЕ В ПОЛДЕНЬ
П. Хиндемит. Увертюра к «Летучему голландцу» Вагнера, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана
Л. Бетховен. Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для хора и оркестра ре мажор, op.112
Ф. Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» для оркестра ре мажор (1828), op. 27
А. Рубинштейн. Симфония № 2 до мажор «Океан», 3 часть (1851). ор.42
Р. Шуман. Увертюра «Мессинская невеста» до минор (1850-51), Op.100
А. Шёнберг. Игра волн
Р. Штраус. Cäcilie (сл. Генрих Гарт), оp. 27 No. 2
Р. Штраус. Morgen (сл. Джон Генри Маккей), оp. 27 No. 4
Р. Штраус. Замок на море, ор.92
Р. Вагнер. Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда» (1854-59), WWV 90
Солисты «Петербург-концерта»
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР
Режиссёр — Ирина Фокина
Ансамбль солистов «Рождество»
Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта
-
-
Сергей СтадлерХудожественный руководитель «Петербург-концерта» и главный дирижёр Симфонического оркестра Санкт-Петербурга
-
-
Ольга Ступневахудожественный руководитель филармонической деятельности, руководитель ансамбля «Рождество»
-
Ирина Фокинарежиссер