Морской фестиваль в Эрмитажном театре

Проведение фестиваля в Эрмитажном театре в середине лета с участием Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера стало замечательной традицией Северной столицы.

В этом году тематикой фестивального проекта является морская стихия. Идея подсказана славной историей Санкт-Петербурга — одного из самых известных морских городов мира, где ценится все, что связано с морем.

Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» написана Бетховеном на два стихотворения Гёте, который являлся его кумиром. Данное сочинение — редкий случай обращения композитора к жанру классической кантаты.

Спустя более десяти лет Мендельсон обратился к тем же стихотворным строкам — именно они стали программой концертной увертюры «Морская тишь и счастливое плавание», созданной в отцовском доме в Берлине.

Грандиозная Вторая симфония, озаглавленная «Океан», Антона Рубинштейна — в числе его известных симфонических творений. «Превосходным произведением» называл симфонию Чайковский — ученик Рубинштейна, неоднократно исполнявший ее в четыре руки.

Увертюра «Мессинская невеста» написана Шуманом к одноименной драме «в античном стиле» Шиллера, место действия которой — город Мессина на острове Сицилия, захваченной норманнскими завоевателями.

В сочинении Хиндемита под названием «Увертюра к “Летучему голландцу”, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана» является блестящим сочинением, объединяющим юмор и невероятное почтение к Вагнеру.

«Цвета» («Игра волн») — третья пьеса из пяти, созданных Шёнбергом для симфонического оркестра. Произведение представляет собой редкое для композитора изображение пейзажа и игру звуковыми красками.

В вокальных произведениях Рихарда Штрауса запечатлена тончайшая палитра душевных состояний и пейзажных картин. В программе концерта прозвучат несколько романсов для голоса с оркестром, посвященных супруге — Паулине Мариии де Ана, с которой композитор прожил долгие годы.

Одним из мест действия в опере «Тристан и Изольда» Вагнера, помимо Корнуолла и Бретани, является море. В финале первого акта, который будет представлен в программе, герои, совершая путешествие на корабле, выпивают волшебный напиток, считая, что это яд. Под действием любовного зелья их чувства друг к другу разгораются с необычайной силой, что отражено Вагнером в одной из самых ярких сцен в мировой оперной литературе.

МОРЕ В ПОЛДЕНЬ

П. Хиндемит. Увертюра к «Летучему голландцу» Вагнера, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана

Л. Бетховен. Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для хора и оркестра ре мажор, op.112

Ф. Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» для оркестра ре мажор (1828), op. 27

А. Рубинштейн. Симфония № 2 до мажор «Океан», 3 часть (1851). ор.42

Р. Шуман. Увертюра «Мессинская невеста» до минор (1850-51), Op.100

А. Шёнберг. Игра волн

Р. Штраус. Cäcilie (сл. Генрих Гарт), оp. 27 No. 2

Р. Штраус. Morgen (сл. Джон Генри Маккей), оp. 27 No. 4

Р. Штраус. Замок на море, ор.92

Р. Вагнер. Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда» (1854-59), WWV 90 

 

 

Солисты «Петербург-концерта» 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР

Режиссёр — Ирина Фокина

Ансамбль солистов «Рождество»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева 

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта

Эрмитажный театр
Дворцовая наб., д. 34
8 июля
Понедельник
19:00