Орфей. Концерт Сергея Стадлера
и Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

Легендарный певец Орфей, которому внимали не только люди, но и боги Древней Греции, является символом музыкального искусства. Неслучайно его образ периодически находит отражение в произведениях композиторов. Согласно распространенной версии, отцом Орфея был фракийский царь Эагр, матерью — муза эпической поэзии Каллиопа, а лира, на которой музыкант играл, стала драгоценным подарком бога Аполлона, покровительствующего искусству.

Программа Симфонического оркестра Санкт-Петербурга во главе с художественным руководителем Сергеем Стадлером представит великолепную панораму сочинений, вдохновленных одним из самых известных героев древнегреческой мифологии.

Концерт откроет фрагмент из музыки балета «Орфей», созданного французским композитором Жаном Роже-Дюкасом специально для прославленного танцовщика и хореографа Михаила Фокина.

«Орфей», написанный Монтеверди, — выдающийся пример, который запечатлел образ музыканта в опере практически на заре ее исторического развития. Инструментальные фрагменты из оперной партитуры начала XVII столетия прозвучат в транскрипции для струнного оркестра, которая была осуществлена итальянским композитором Малипьеро спустя более трех столетий.

Выдающийся хореограф Джордж Баланчин считал, что Стравинский — это Орфей XX века. Возможно, именно эта позиция обусловила заказ балета с одноименным названием композитору. Музыка балета «Орфей», фрагменты из которого прозвучат, написана в неоклассическом стиле.

Завершит первое отделение увертюра к опере «Душа философа, или Орфей и Эвридика», созданная Гайдном для лондонской сцены и обнаруженная в середине прошлого столетия.

Во втором отделении будут исполнены два акта из оперы «Орфей и Эвридика», принадлежащей перу Глюка. В партитуре австрийского композитора мифологический сюжет нашел одно из самых органичных претворений, что позволило опере «Орфей и Эвридика» стать совершенным творением эпохи классицизма. Глюк неоднократно редактировал свое сочинение для различных постановок; в программе вечера будет представлена первая, венская редакция оперы.

«Орфей в аду» Оффенбаха, которую сам композитор причислял к жанру комической оперы, называли памфлетом на французское общество середины XIX века. На премьере произведение успеха не имело, и лишь после разгромной статьи спектакль привлек огромное внимание публики. Блестяще переработанный сюжет, в котором стандартная фабула древнегреческого мифа дополнена ситуациями, свойственными комедии положений, до сегодняшнего дня позволяет «Орфею в аду» оставаться в ряду самых ярких оперетт.

ПРОГРАММА: 

I отделение

Ж. Роже-Дюкас. Воззвание к богам из балета «Орфей» (1912-13)

К. Монтеверди-Г. Малипьеро. Симфония и ритурнель из оперы «Орфей» (1607), SV318

И. Стравинский. Фрагменты из балета «Орфей» 1947), K076 

Й. Гайдн. Увертюра к опере «Душа философа, или Орфей и Эвридика», Hob XXVIII:13

II отделение

К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика», венская редакция, I и II акт (1762), Wq.30

Ж. Оффенбах. Фрагменты оперы-буффон «Орфей в аду» (1858)

 

 

 

Солисты «Петербург-концерта» 

Ансамбль солистов «Рождество»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева 

Ансамбль «Барыня»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР

Продолжительность — 1 час 30 минут

Эрмитажный театр
Дворцовая наб., д. 34
20 мая
Понедельник
19:00