Афиша
Бах. Арии из кантаты BWV 140
«Вокруг Евангелиста Святого Иоанна». IV фестиваль «Музыкальные академии в Базилике Св. Екатерины»
С 18 по 23 июля в исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера в главном католическом храме города состоятся четыре концерта, которые пройдут в рамках IV фестиваля «Музыкальные академии в базилике св. Екатерины».
Фестивальный проект задуман как дань старинной европейской традиции звучания классической музыки в церквях и соборах. Фестиваль 2023 года, получивший название «Вокруг евангелиста св. Иоанна», сосредоточит внимание на кантатно-ораториальных и инструментальных сочинениях Баха, прежде всего, на такой грандиозной партитуре, как «Страсти по Иоанну», а также духовных произведениях других композиторов — современниках и последователях великого творца эпохи барокко.
Названием для заключительного концерта фестиваля послужила известная церковная кантата Баха «Проснись, зови к нам голос», арии из которой прозвучат в программе. Также в концерте представлены сочинения трех композиторов XX века.
«Траурная музыка» для альта и камерного оркестра – одно из самых репертуарных сочинений Пауля Хиндемита — создано в 1936 году на смерть британского монарха Георга V. Экспрессия и строгая скорбь, наполняющие партитуру, как будто возвращают слушателей во времена барокко, но сквозь призму восприятия автора.
Арнольд Шёнберг вошел в историю музыки как основоположник Новой венской школы. Подлинный шедевр Шёнберга — «Просветлённая ночь», – программой которого послужило стихотворение Рихарда Демеля, создан в 1899 году для струнного секстета, а после инструментован самим композитором для струнного оркестра.
Восьмичастный «Квартет на конец времени», написанный французским композитором Оливье Мессианом в 1941 году, отражает основные философские убеждения и особенности стиля автора. Композитор отмечал, что на создание произведения его вдохновила цитата из Апокалипсиса: «И увидел я ангела, полного сил, спускающегося с неба и одетого в облако с радугой на голове. И лицо его было как солнце, а ноги его были как огненные колонны». Фестиваль завершит заключительная часть Квартета «Хвала бессмертию Иисуса».
ПРОГРАММА:
И.С. Бах. Арии из кантаты BWV 140 № 3 и № 6
И.С. Бах. Ария альта из оратории «Страсти по Матфею» (1736)
П. Хиндемит. Траурная музыка
А. Шёнберг. «Просветлённая ночь» (Verklärte Nacht) для струнного секстета (1899, rev. 1943), op. 4
О. Мессиан. «Хвала бессмертию Иисуса» из квартета на конец времени (1940-41)
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
народный артист России Сергей Стадлер
Солисты «Петербург-концерта»
Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта
-
Сергей СтадлерХудожественный руководитель «Петербург-концерта» и главный дирижёр Симфонического оркестра Санкт-Петербурга
-