Абонементы
Музыка песчаных сказок
Цикл музыкальных интерактивных сказочных спектаклей, сочетающих живое музыкальное исполнение, актерское чтение и живопись песком (песочную анимацию), созданы режиссером, музыковедом, актрисой, руководителем Детской музыкальной академии «Пикколо», музыкальной школы и музыкальной летней академии «Пикколо», Ольгой Пикколо как для малышей от пяти лет, так и для детей младшего школьного возраста.
Основа детских спектаклей — авторские сценарии Ольги Пикколо, а также сюжеты, знакомые нам по произведениям Пушкина, Гофмана, Экзюпери, Лагерлёф, Метерлинка, Шарля Перро.
Художник песочной анимации Оксана Чунчукова, в зависимости от сюжета, рисует цветным песком в стилистике каждого спектакля, вводит элементы теневого театра и оригами.
Во время спектаклей звучат шедевры классической музыки, исполненные на разных инструментах: от старинных японских до инструментов народного и симфонического оркестров.
Участники спектаклей – артисты Петербург-концерта и Мариинского театра. Во всех спектаклях принимают также участие дети, - учащиеся лучших музыкальных и балетных школ Петербурга.
Замечательным учебным пособием к спектаклям служат папки-дневники, куда после концерта дети наклеивают наклейки по теме концерта. В папку вписаны все концерты и спектакли с песочной анимацией, а музыкальные инструменты распределены по группам оркестра. Наклейки дети получают от Ольги Пикколо. Папки-дневники можно приобрести после каждого концерта.
Возрастные ограничения: 5-11 лет
Продолжительность каждого концерта — 45-50 минут
05 октября 2025
Золушка
Бальная сказка Шарля Перро в интерпретации «Пикколо» превращается в историю о девушке, потерявшей мать и живущей во враждебной чужой семье, но сохраняющую в себе удивительный свет, нежность и любовь.
Золушка стала принцессой не только после того, как встретила принца, и в этом её тайна. Она изначально таила в себе принцессу, как образ женственности, кротости, душевной красоты. Только благодаря им Золушка и встречает принца.
Реализуются лишь те мысли и чувства, которые проросли в нас. Ангелом-хранителем Золушки становится любовь покойной матери: голубок с орехового деревца в тяжёлые минуты жизни Золушки поддерживает её, укрепляет её сердце, слышит её, где бы она ни была, ведёт её по пути любви и света – к встрече с феей, а в финале – к принцу.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Сергей Буранов (вибрафон, ударные), учащиеся детских балетных школ Мария Пикалова и Тимофей Марков.
02 ноября 2025
Руслан и Людмила. ПРЕМЬЕРА
Знаменитая сказка А.С.Пушкина оживёт перед маленькими слушателями в авторской интерпретации режиссёра и музыковеда Ольги Пикколо, артистов Мариинского театра и художника песочной анимации. В музыкальном спектакле использованы фрагменты одноименной оперы М.И.Глинки.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, солистка Петербург-концерта Наталья Капустина (флейта), артист Мариинского театра Сергей Буранов (ударные), дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано).
28 декабря 2025
Щелкунчик (в 12:00 и 13:30)
В основе сюжета третьего балета П. И. Чайковского легла одноименная сказка Э. Т. Гофмана.
На Рождество крёстный дарит юной Мари деревянного Щелкунчика. Чистое любящее сердце девочки и её беззаветная любовь освобождает Щелкунчика от злых чар, преображая в прекрасного принца.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Александр Широков (скрипка), учащиеся детских балетных школ Мария Пикалова и Тимофей Марков.
04 января 2026
Рождественский лучик
По народному поверью, в рождественскую ночь в образе случайных путников мог прийти Иисус Христос: в Рождество дверь дома всегда оставляли открытой. Этот народный обычай и явился сюжетной канвой, на которой разворачиваются события детского спектакля «Рождественский лучик».
История, которая произошла с главным маленьким героем, Андрюшей, случилась в морозную ночь, когда он ждал одного желанного невидимого гостя… Рождественский лучик ведёт мальчика и даёт ему силы вновь и вновь отворять двери своего сердца навстречу тем, кто этого просит. Маленькие слушатели вместе с главным героем погружаются в атмосферу библейских событий, попадают в снежную бурю и проходят удивительные испытания.
Андрюша трижды преодолевает себя и помогает случайным путникам, трижды растворяет навстречу им двери своего дома, своего сердца. И тогда Рождественский лучик, наконец, приводит к главному герою того, кого он так ждал.
В основу спектакля «Рождественский лучик» легла тема внутреннего путешествия и преображения. Я и мои друзья артисты постарались, чтобы сказка проникала в сердца и детей пяти лет, и взрослых. Спектакль создает особую, волшебную, магическую атмосферу. Сюжет спектакля прикасается к тишине сердца каждого из маленьких и взрослых слушателей.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, артисты Мариинского театра Эдуард Кипрский (фортепиано), Александр Широков (скрипка), Федор Кириллов (виолончель), Детский хор филармонического общества, совместно с учащимися Детской музыкальной школы Пикколо.
01 февраля 2026
Маленький принц
Как и в основе большинства спектаклей «Пикколо», в основу сценария «Маленького принца» легла тема преображения. Лётчик и Маленький принц оказываются в пустыне не случайно и не случайно встречают друг друга. Только пройдя через пустыню, как пустыню своей души, оба героя начинают понимать, что в действительности всё совсем не так, как на самом деле. Они обращают взгляд от внешнего мира — к глубине своего сердца и обретают особое, — внутреннее, зрение.
Тихая кульминация спектакля — сцена Принца и Лиса. Динамическая кульминация — в сцене с колодцем, где Лётчик и Маленький принц находят то, что искали. Они приходят к колодцу. Но воду они находят не простую, — это вода, нужная сердцу… И только после этого круг замыкается, и оба могут вернуться домой. Ведь только то, что обретёшь в своём сердце, ты можешь обрести в жизни.
К сказке-притче Экзюпери можно прикасаться много раз в жизни, начиная с детства, как к Библии своего сердца. В каждом прикосновении к сказке находишь новое, как и в самом себе. Чем дольше путь, тем дольше чудо…
Спектакль погружает слушателей в особую, волшебную, магическую атмосферу, где мелодия вечной сказки прикасается к тишине сердца каждого из слушателей.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Сергей Буранов (ударные), лауреат международных конкурсов Наталья Эрте (фортепиано).
01 марта 2026
Странствия Нильса с дикими гусями. ПРЕМЬЕРА
Спектакль «Странствия Нильса с дикими гусями» создан по мотивам книги Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» в наиболее полном переводе Сергея Штерна.
Спектакль был также вдохновлён автобиографической книгой Кристиана Муллека «Полёты с дикими гусями». В 1995 году французский орнитолог Кристиан Муллек возглавил перелет стаи белолобых гусей из Швеции в Германию на дельтаплане собственной конструкции Он стал первым человеком, которому это удалось: задачей орнитолога была помощь в миграции диких гусей, оказавшихся под угрозой исчезновения из-за массовых отстрелов. Для уникального перелёта Муллек воспользовался идеей импринтинга: новорожденные детеныши воспринимают в качестве родителя то живое существо, которое увидят, впервые открыв глаза.
На этом событии основаны замечательные фильмы «Расправь крылья» и «Летите домой»: они о том, как взрослеют дети, если им повезет, в том числе и с родителями. О том, как человек может изменить свою жизнь, покинув зону комфорта, и открыть для себя окружающий мир с другой, неожиданной и удивительно прекрасной стороны.
Главному герою спектакля «Странствия Нильса с дикими гусями» тоже повезло: его учителями становятся птицы. Идея спектакля – в преображении Нильса. Нильс становится человеком лишь только тогда, когда решается на самопожертвование, отрекаясь от собственного счастья во имя спасения друга. Нильс возвращается в родной дом через покаяние и осознание: я люблю, а значит я – человек.
Известно, что книга Лагерлёф задумана как учебник для детей по Швеции. Аналогично с этим, спектакль отчасти задуман как путеводитель для детей по миру птиц: дети слушают записи птичьих голосов и отгадываются загадки.
Музыка Грига, Сибелиуса, французских клавесинистов и Баха, а также богатая палитра цветного песка делают восприятие спектакля объёмным, понятным детям и раскрывают скрытые смыслы.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, солистка Петербург-концерта Наталья Капустина (флейта), дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), артист Мариинского театра Александр Широков (скрипка), учащиеся детских балетных школ Мария Пикалова и Тимофей Марков, Детский хор филармонического общества, совместно с учащимися Детской музыкальной школы Пикколо.
05 апреля 2026
Тисту – маленький волшебник
Спектакль «Тисту – маленький волшебник» написан Ольгой Пикколо по мотивам одноименной повести французского писателя Мориса Дрюона.
Маленький Тисту – не такой, как все. Он не может учиться в школе. Но это его нисколько не смущает: Тисту начинает творить чудеса, ведомый мудрым наставником, — садовником Седоусом. Однажды Седоус обнаруживает, что у Тисту великий дар, — зелёные пальцы: «Видишь ли, семена есть повсюду, на камнях, крышах и подоконниках: их никто не замечает, и семена гибнут. Но если вдруг чьи-то зеленые пальцы и доброе сердце прикоснутся к невидимым семенам, то тогда они непременно прорастут».
Своей тайной Тисту делится однажды со своим другом, — пони по имени Пушистое ушко. Тисту совершает чудеса, и мир становится лучше.
Возможности каждого из нас безграничны, если их ведут свет и любовь. Ибо в каждом из нас живёт волшебник, способный превращать забытые семена в цветы. Таким волшебником оказался и Тисту, что обнаруживается в конце спектакля.
(Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, артист оркестра Мариинского театра Сергей Буранов (вибрафон, перкуссия), солистка Петербург-концерта Наталья Капустина (флейта), дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), учащиеся детских балетных школ Мария Пикалова и Тимофей Марков.
03 мая 2026
Легенда о Пёстром флейтисте, или один вечер в семье И. С. Баха
Авторский костюмированный спектакль режиссёра, актрисы и музыковеда Ольги Пикколо «Легенда о Пестром флейтисте» рассказывает об одном вечере в семье знаменитого органиста и композитора из маленького старинного городка.
По городку проходит фонарщик и зажигает фонари… Дети Баха в ожидании отца начинают игры. Один из детей, Кристиан, тайком прокрадывается в комнату отца и начинает играть на клавесине. Но тут случается неожиданность, в которой Кристиану не так просто признаться отцу…
Уроком для детей становится средневековая легенда в пересказе отца. «Бог помогает тем, в чьём сердце – правда и любовь», — говорит один из героев легенды.
Сюжет спектакля выдержан в полифоническом стиле, присущем и музыке композитора: как в слоёном пироге, в спектакле пересекаются две разные сюжетные линии: жизнь Баха и старинная легенда.
В спектакле звучит музыка И.С. Баха, М. Марэ, И. Пахельбеля, Д. Скарлатти, С. Слонимского, В. Бёрда, рождественские колядки и танцы.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, солистка Петербург-концерта Наталья Капустина (флейта), дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), артист Мариинского театра Александр Широков (скрипка), Детский хор филармонического общества, совместно с учащимися Детской музыкальной школы Пикколо
24 мая 2026
Лебединое озеро
В основе сюжета первого балета П. И. Чайковского легла сказка немецкого писателя 18 века Иоганна Музеуса «Украденное покрывало», сюжет которой Чайковский существенно изменил.
Злой гений заколдовал девушку: днём она осуждена быть белым лебедем, и только ночью превращается в прекрасную Одетту. Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека: если обет вечной любви нарушится, девушка навсегда останется лебедем.
Спектакль «Лебединое озеро» входит в цикл спектаклей Ольги Пикколо по трём сказочным балетам П. И. Чайковского, которые объединяет тема любви.
Режиссёр, автор, ведущая спектакля Ольга Пикколо, художник песочной анимации Оксана Чунчукова, дипломант международных конкурсов Светлана Таипова (фортепиано), артист Мариинского театра Александр Широков (скрипка), артист симфонического оркестра филармонии Артем Измайлов - арфа, учащаяся детской балетной школы Мария Пикалова
«Петербург-концерт» предлагает уникальную возможность собрать абонемент на свой вкус — только те события, которые вам интересны!
Мы подобрали для вас пять разных циклов, самые необычные литературно-музыкальные сочетания, интерактивные музыкальные программы и спектакли для самых маленьких.
Как собрать свой абонемент:
1. Вы можете выбрать по одному билету на любое мероприятие из цикла
2. Количество билетов в абонементе — не менее трех
3. При оплате вы получаете приятный бонус — скидку 20% от общей стоимости билетов
4. Вы можете вернуть абонемент полностью не позднее, чем за три дня до наступления первого мероприятия
5. Не осуществляется частичный возврат билетов на спектакли, входящие в абонемент
6. Подробный механизм реализации
«ТВОЙ АБОНЕМЕНТ»:
- выберите не менее трех мероприятий из цикла абонемента
- перейдите в оформление заказа — скидка сформируется автоматически! (не знаем реализуется ли корзина)
- можете оплатить абонемент
Абонемент приобретается на каждого зрителя, независимо от возраста.
-
Екатерининское собрание5 октября, 12:00
-
Екатерининское собрание2 ноября, 12:00
-
Екатерининское собрание28 декабря, 12:00
-
Екатерининское собрание28 декабря, 13:30
-
Екатерининское собрание4 января, 12:00
-
Екатерининское собрание1 февраля, 12:00
-
Екатерининское собрание1 марта, 12:00
-
Екатерининское собрание5 апреля, 12:00
-
Екатерининское собрание3 мая, 12:00
-
Екатерининское собрание24 мая, 12:00