Афиша
Мир камерной музыки. Германия
Мир камерной музыки широк и необъятен. Бесконечное соприкосновение с ним влечет такое же количество открытий и откровений, обусловленных как минимум двумя факторами. Во-первых, многие композиторы обращались к разнообразным камерным жанрам как к своего рода личному дневнику, а потому именно эти сочинения таят сокровенный голос сердца. Во-вторых, каждый из нас, находясь в сознательном или неосознанном поиске родственной души, может почувствовать ее благодаря музыкальному искусству, которое, как известно, не знает границ.
Геолокация данной программы — Германия, где создано бесчисленное множество камерных сочинений; некоторые из них по праву являются частью мирового культурного наследия.
Цикл «К далёкой возлюбленной», написанный Людвигом ван Бетховеном для голоса и фортепиано, более двухсот лет интригует вопросом: «К кому же всё-таки обращена эта музыка?». Предвестник камерно-вокальных циклов романтической эпохи (прежде всего, вышедших из-под пера Франца Шуберта), он открывает новые горизонты музицирования, где за внешней простотой скрываются искренность и нежная лирика.
«К далёкой возлюбленной» в творчестве Бетховена соседствует с такими жанрами-«гигантами», как симфония или концерт, однако и в этом трепетном сочинении проявляются грани таланта великого венского классика, творившего на рубеже перехода от классицизма к романтизму. И разве сегодня потеряли актуальность поэтические строки, являющиеся литературной основой цикла?
На холме стою я, всматриваясь
В голубую, затуманенную землю,
Ищу взором далёкий край,
Где тебя я, любимая, нашёл.
Серенада для флейты, скрипки и альта ре мажор Макса Регера принадлежит совсем другому времени: произведение появилось в начале XX столетия. Немецкий композитор, чьи выступления, кстати, проходили в Санкт-Петербурге, будто бы «маскируется», используя жанр инструментальной серенады, пользовавшийся популярностью у композиторов-классицистов. «Намёки» на музыку Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта прослеживаются, однако музыкальный язык выдает автора, чье наследие в целом относится к стилю неоклассицизма.
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели написан Рихардом Штраусом в начале творческого пути. Композитор, безусловно, находился под влиянием своих старших коллег, у которых «перенимал эстафету» мастерства. В год 160-летия со дня рождения Рихарда Штрауса, чей стиль на протяжении жизни расцвечивался новыми красками, знакомство с одним из его первых сочинений откроет важные черты художественного портрета композитора-«ювелира», партитуры которого отличает особый изыск.
ПРОГРАММА:
Людвиг ван Бетховен. Вокальный цикл «К далекой возлюбленной» для голоса и фортепиано
Максим Булатов (баритон), Анна Корзун (фортепиано)
Макс Регер. Серенада для флейты, скрипки и альта соч.77а
Варвара Захарова (флейта), Екатерина Белисова (скрипка), Алексей Попов (альт)
Рихард Штраус. Фортепианный квартет
Анна Корзун (фортепиано), Екатерина Белисова (скрипка),
Алексей Попов (альт), Игорь Клыков (виолончель)
Продолжительность — 1 час 30 минут с антрактом
-
Максим Булатовбаритон
-
Анна Корзунфортепиано
-
Квартет им. Н. А. Римского-КорсаковаСтрунный квартет