Два века русской гитары

История исполнительства на семиструнной гитаре в России начинается с 90-х годов ХVIII века. Патриархом русской гитары по праву считается Андрей Осипович Сихра (1773–1850) — изначально виртуоз игры на арфе, затем полностью посвятивший себя гитаре.  Благодаря Сихре, семиструнная гитара получила широкое распространение в среде музыкантов и стала популярна в первой половине ХIХ века.  Сихра оставил большое количество сочинений для гитары, написанных с глубоким  знанием своего инструмента.  Если Сихра большую часть своей жизни провел в Петербурге, то звезда Михаила Тимофеевича Высотского — гитариста-самоучки, гениального импровизатора и создателя множества прекрасных циклов вариаций на народные песни, взошла в это время в Москве.

Первая половина ХIХ века — золотое время русской гитары. А. С. Пушкин любил слушать цыганское пение под аккомпанемент семиструнки, а М. Ю. Лермонтов брал уроки у М. Т. Высотского и, впечатленный  его талантом, посвятил ему стихотворение «Звуки». И Сихра, и Высотский оставили большое количество учеников, многие произведения которых также вошли в золотой фонд русской гитары.

В первой половине ХХ века интерес к семиструнной гитаре стал падать, главным образом, из-за распространения в России — СССР шестиструнной гитары испанского строя. Тем не менее появилась целая плеяда талантливых композиторов, сочинявших пьесы для семиструнной гитары (М. Ф. Иванов, М. С. Павлов-Азанчеев, В. Ф. Вавилов, В. И. Богданович). В 60-х годах в Москве заявляет о себе С. Д. Орехов  —  гениальный гитарист-импровизатор, продолжатель традиций М. Т. Высотского, обладающей феноменальной техникой. В наше время наблюдается устойчивый рост интереса к русской гитаре, к наследию русских композиторов-гитаристов.

В программе концерта произведения Сихры, Высотского, Александрова, Вавилова, Богдановича, Вуллы

Исполнитель: лауреат международных конкурсов Александр Вулла

 

Продолжительность — 1 час 10 минут без антракта

Дом Кочневой
Наб. реки Фонтанки, 41
12 июля
Пятница
19:00
700 руб.