Морской фестиваль в Эрмитажном театре

Проведение фестиваля в Эрмитажном театре в середине лета с участием Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера стало замечательной традицией Северной столицы.

В этом году тематикой фестивального проекта является морская стихия. Идея подсказана славной историей Санкт-Петербурга — одного из самых известных морских городов мира, где ценится все, что связано с морем.

В программе «Море на рассвете» прозвучат произведения выдающегося мастера отечественной композиторской школы Николая Римского-Корсакова, 180-летие со дня рождения которого отмечают в этом году; его талантливых учеников: Александра Глазунова, Игоря Стравинского и Николая Черепнина, а также французских: Камиля Сен-Санса, Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси.

Симфоническая фантазия «Море» принадлежит к раннему творческому периоду Глазунова. «В оркестре “Море” вышло, кажется, довольно мощно и... колоритно», – тепло отзывался о своем сочинении композитор.

Музыка балета «Поцелуй феи», написанного Стравинским, вдохновлена мелодиями горячо почитаемого им Чайковского. В том числе в качестве интонационной основы композитор использовал песню «Колыбельная в бурю». Стравинский предпослал такие строки своему сочинению: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».

Шесть музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина Николай Черепнин адресовал своему сыну. Композитор вспоминал, что во время работы находился на финском взморье и думал о том, «что именно это и есть то “синее море”».

«Море», представляющее три симфонических эскиза, каждому из которых Дебюсси дал поэтичное название, является самым крупным произведением, написанным им для оркестра. Композитор создал великолепное музыкально-импрессионистическое полотно, которое завораживает оркестровыми красками. Очарованный морской стихией Дебюсси признавался: «Море — это всё, что есть наиболее музыкального». В трех симфонических эскизах Дебюсси запечатлел не только прекрасные воспоминания о море, но и нежные чувства к будущей супруге, которой и посвящено это сочинение.

Цикл песен для голоса с оркестром «Поэма о любви и море» принадлежит перу французского композитора Шоссона. В концерте прозвучит первая часть — «Цветок вод», которая открывается такими словами:  «Воздух полон изысканным благоуханьем сирени, чьи цветы сверху донизу покрывают стены, придавая аромат женским волосам…»

Также в программе I отделения прозвучит песня «Колокол моря» Сен-Санса — знакового композитора Франции, автора богатейшего наследия.

Главным героем второго отделения станет Римский-Корсаков, в прошлом — морской офицер, совершивший кругосветное путешествие. Сцена подводного царства из оперы «Садко», которая создает многогранный образ морской стихии, — одна из ярчайших в творчестве композитора.

МОРЕ НА РАССВЕТЕ

I отделение

И. Стравинский. Поцелуй феи («Колыбельная в бурю» Чайковского)

Н. Черепнин. Сказка о рыбаке и рыбке, невод с золотой рыбкой (1912), op. 41

К. Сен-Санс. Колокол моря (1900), R.deest

Э. Шоссон. Поэма любви и моря (1882-90; 1893), op. 19

К. Дебюсси. «Море», три симфонических эскиза (1905), L 109

 II отделение

Н. Римский- Корсаков. Подводное царство из оперы «Садко»

 

Солисты «Петербург-концерта» 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР 

Режиссёр — Ирина Фокина

Ансамбль солистов «Рождество»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева 

Государственный ансамбль танца «Барыня»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина 

Продолжительность — 1 час 50 минут с антрактом

Эрмитажный театр
Дворцовая наб., д. 34
4 июля
Четверг
19:00