К 220-летию со дня рождения Михаила Глинки

Слушая сию новинку,

Зависть, злобой омрачась,

Пусть скрежещет, но уж Глинку

Затоптать не может в грязь.

Такие строки посвятил Пушкин своему младшему современнику – композитору Михаилу Глинке, с которым лично был знаком, после премьеры оперы «Жизнь за царя».

Опера, получившая в советское время новое имя — «Иван Сусанин», является образцом отечественной музыкальной культуры и своего рода хрестоматийным учебником, входившим в поле зрения всех русских композиторов.

Премьера оперы «Жизнь за царя», название которой в XIX столетии воспринималось наподобие словосочетания «жизнь, отданная за родину», стала первой классической русской оперой и ознаменовала новую эру российской музыкальной культуры.

Глинка, словно великий первооткрыватель, совершил небывалый прорыв, соединив в своем творении ведущие тенденции европейского музыкального искусства и национальный мелодизм. Композитор открыл русскую музыку не только для мирового сообщества, но прежде всего для просвещенных соотечественников, многие из которых не подозревали о красоте, глубине образов и содержания народных песен.

Вторая опера Глинки — «Руслан и Людмила», написанная на пушкинский сюжет, была встречена прохладно и недолго продержалась на сцене. Понадобилось время, прежде чем мудрая оперная сага, наполненная чарующими мелодиями и необыкновенными оркестровыми находками, нашла отклик у слушателей.

Упоминая имя композитора, следует помнить, что Глинка, подобно Пушкину в литературе, — явление особое и особенное. Без него вряд ли появились бы в русской музыке такие прославленные композиторы, как Чайковский и Рахманинов, Мусоргский и Римский-Корсаков, Прокофьев и Свиридов…

Именно Глинке выпала великая честь стать первым российским композитором-классиком, заложившим крепкие основы и векторы развития отечественной музыкальной культуры.

Программа, приуроченная к 220-летию со дня рождения Глинки, является приношением композитору и включает самые известные фрагменты из опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила», а также симфонические и вокальные произведения.

ПРОГРАММА:

Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Ария Вани из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Каватина Гориславы из оперы «Руслан и Людмила»

Вальс-фантазия для оркестра си минор

«Камаринская», фантазия на две русские темы

Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»

Вторая песня Баяна "Есть пустынный край» из оперы «Руслан и Людмила»

С. Поддубный. Посвящение Глинке

Мазурка из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмила»

Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин»

Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»

Полонез из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Краковяк из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила»

Попутная песня

Песня «Заздравный кубок» 

 

Солисты:

Виктория Ребенко (сопрано)

Анастасия Симанская (сопрано)

Александр Коряков (бас)

Илья Лавринов Илья (тенор)

Дарья Рязанова (сопрано)

Алина Марзавина (меццо-сопрано) 

 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер

народный артист России Сергей Стадлер

Дирижёр — Михаил Леонтьев

Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта

Екатерининское собрание
наб. к. Грибоедова, 88-90
1 июня
Суббота
18:00
400-800 руб.