Альмар. красавица и чудовище

  • АЛЬМАР. Красавица и чудовище
    31 фотография
    АЛЬМАР. Красавица и чудовище

Замысловатое название произведения сложено из первых слогов имен «Альберт» и «Маргарита». Всё действие укладывается в один день жизни Альберта Эйнштейна в августе 1945 года: в день, когда любимая женщина навсегда попрощалась с великим ученым, оставив его в одиночестве — снова и снова мучиться видениями грядущей мировой катастрофы и проживать личную ответственность за трагедию Хиросимы и Нагасаки.

Сложная, многослойная, временами почти детективная история любви Творца и его Музы разворачивается на фоне Второй мировой войны, атомных бомбардировок и происков НКВД. Парадоксальным образом мировая трагедия выступает здесь в роли фатума, без которого герои никогда не узнали бы друг друга. Совсем не случайно литературный Эйнштейн восклицает, обращаясь к возлюбленной: «Ты только подумай: для того, чтобы мы с тобой встретились, в мире должны были произойти планетарные катастрофы: в России — революция, к власти пришел Ленин, потом Сталин, начались репрессии, поэтому вы не вернулись в СССР. В Германии должен был появиться Гитлер, в Берлине на площади перед оперным театром сжигали мои книги. Я эмигрировал — оказался здесь. Какие страшные события, какие трагедии — но в результате мы с тобой встретились. История отвратительна, а жизнь прекрасна».

«Как может не привлекать большой исторический персонаж? — комментирует Лев Стукалов. — При этом всегда стоит принимать во внимание, что каждый режиссер — интерпретатор материала. Каждый видит в тексте что-то свое и по-своему. Я в истории, написанной Гельманом, вижу не исторические личности, а неких персонажей по имени Альберт и Маргарита. Для меня Эйнштейн — гений, большой творец, который на склоне лет не удовлетворен ни своей жизнью, ни своей работой. В его голове бесконечно крутятся мысли о том, что жизнь прожита зря, прожита неправильно. Ну а Маргарита Конёнкова в этой реальности — его ангел-хранитель и муза. Именно эту сторону их взаимоотношений я вывожу на первый план. И это не частная история, а вечный роман, повторяющийся на Земле в разные времена и в разных исторических декорациях».

Музыка Чарли Чаплина, Дюка Эллингтона и Филиппа Гласса

Режиссер-постановщик — заслуженный артист России Лев Стукалов 

Ассистенты по сценографии Марина Еремейчева и Марк Борнштейн 

В ролях: 

Маргарита — Марианна Семенова

Альберт Эйнштейн — заслуженный артист России Лев Стукалов / Сергей Романюк

Продолжительность — 1 час 35 минут без антракта

 

Екатерининское собрание
наб. к. Грибоедова, 88-90
23 июня
Воскресенье
19:00
Другие даты
  • Екатерининское собрание
    19 декабря, 19:00
  • Екатерининское собрание
    11 января, 19:00