СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блистательный XVIII век. Орган, клавесин, фортепиано и струнные.

Яркая и насыщенная музыкальная история XVIII столетия, в котором пышный и торжественный стиль барокко уступает место изысканному и галантному классицизму, предстанет сквозь призму жанра концерт.

Среди ведущих инструментов, которым композиторы тогда поручали сольные партии, помимо скрипки, флейты, гобоя, были также орган, клавесин и фортепиано, выступавшие вместе с камерным оркестром, состоящим в основном из струнных инструментов.

В программе музыкального вечера прозвучат четыре концерта, принадлежащие немецким композиторам разных поколений.

Георг Фридрих Гендель – один из величайших представителей барокко – написал концерт для органа и струнных си-бемоль мажор в пору наивысшего творческого расцвета. Являясь блистательным импровизатором, композитор придал органным концертам праздничность и приподнятость звучания, а также способствовал новому статусу органа как светского концертного инструмента.

Современник Генделя – Георг Филипп Телеман, слава которого гремела по всей Европе, обладал исключительной работоспособностью. Грандиозное творческое наследие композитора составляют произведения всех значимых жанров первой половины XVIII века, в том числе и концерты для различных инструментов. В программе прозвучит возвышенный и лучезарный концерт для альта, струнных и бассо континуо (певучий бас) – редкий гость на концертной эстраде.

Сочинения двух сыновей Иоганна Себастьяна Баха относятся к раннему этапу музыкального классицизма и предвосхищают расцвет этого направления искусства в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Иоганн Кристиан Бах вошел в историю как «миланский» и «лондонский» Бах, что связано с довольно длительным пребыванием композитора в этих городах. Особое внимание музыкант уделял исполнительству на клавесине и созданию произведений для своего любимого инструмента. Концерт для клавира и струнных ми-бемоль мажор позволит соприкоснуться с творчеством Иоганна Кристина Баха, которое повлияло на становление композиторов более позднего времени.

Иоганн Кристоф Фридрих Бах, менее известный из всех сыновей великого Баха, занимал должность клавесиниста и капельмейстера при дворе графа Вильгельма Шаумбург-Липпе в Бюккербурге. Концерт для альта, клавесина и струнных ми-бемоль мажор познакомит слушателей с одной из граней музыкального искусства «бюккербюргского» Баха.

Программа*:

Г. Фр. Гендель. Концерт для органа и струнных HWV 290 op.4 №2 B-dur

Г. Ф. Телеман. Концерт для альта, струнных и бассо континуо TWV51:G9 G-dur

И. Кр. Бах. Концерт для клавира и струнных ор.7 №5 Es-dur

И. Кр. Фр. Бах. Двойной концерт для альта, клавесина и струнных IJB 8 Es-dur

 

Исполнители: 

Струнный квартет им. Н. А. Римского-Корсакова

Дмитрий Головченко (контрабас)

лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова (орган, клавесин, фортепиано)

 

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта

*В программе возможны изменения

 

Дом Кочневой
Набережная реки Фонтанки, 41
6 ноября
Воскресенье
19:00