СТАНДАРТ БЕЗОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К Дню памяти жертв блокады Ленинграда

Концертная программа в исполнении Петербургского Камерного Хора.

Блокада Ленинграда – одна из горьких страниц в истории человечества, показавшая великое проявление духовной силы народа, его небывалой стойкости и веры.

Когда мы слышим фразу «музыка блокадного Ленинграда», в памяти неизменно возникает образ Шостаковича и его гениальной Седьмой симфонии. Однако все 900 дней в городе трудились и другие известные композиторы, которые ни на день не прекращали творить, духовно и морально поддерживая ленинградцев. Эта музыка звучала по радио, в воинских частях и «красных уголках». Ее исполняли ослабевшими замерзшими пальцами, но с горячим сердцем, полным веры в победу.

Один из таких композиторов – Борис Асафьев, которого мы знаем как автора балетов. Его «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа» идут и сегодня. В ноябре-декабре 1941-го, когда жизнь в городе практически остановилась, Асафьев написал десять духовных хоров «Канты». В советской стране это было одно из первых обращений к православной теме. Другой цикл композитора – «Песни печали и слёз» появился как серия музыкальных откликов на сводки с фронта. Цикл «Канты» прозвучит в нашей программе.

В программе принимает участие артистка Петербург-концерта, мастер художественного слова Наталья Оржевская. В ее исполнении прозвучат сочинения Ольги Берггольц, которая для многих ленинградцев в страшные годы блокады стала поэтессой, олицетворяющей стойкость Ленинграда.
На улицах осажденного города возле репродукторов собирались сотни горожан, которым необходимо было услышать голос Ольги Федоровны, чтобы не потерять надежду, чтобы продолжать верить в лучшее.

Трансляция
-
8 сентября
Вторник