Посещение выставочных залов Екатерининского Собрания

В августе, в преддверии нового концертно-театрального сезона, который откроется только 11 сентября, отдел Креативных индустрий приглашает погрузиться в мир современного искусства, интегрированного в пространство Екатерининского собрания. Четыре ярких актуальных проекта познакомят петербуржцев и гостей города с «Рамками места и времени», помогут найти «Место встречи с Другим», откроют вход в новое измерение My Limbo Land и «проведут» «Невозможную дискотеку» от Сообщества Современных Сибирских художников.

 

«Рамки места и времени»

Персональный проект Виктории Мухонько

Период проведения: с 15 августа по 6 сентября 2024 года.

Художник: Виктория Мухонько
Куратор: Илья Шуринов
Координатор: Полина Потеряева

 В персональном проекте «Рамки места и времени» Виктория Мухонько представит пять видеоработ — документации перформансов и объекты к ним.

Так же как и в своих предыдущих проектах Виктория исследует дихотомию человеческой природы: как в человеческом существе могут одновременно уживаться красота и уродство, память и забвение, любовь и ненависть. Именно этот парадокс и является основной темой творчества художницы.

Свое искусство художница считает своеобразным дневником своей жизни, оно постоянно видоизменяется и развивается вместе с автором. Работы и проекты Виктории очень личные и основываются на собственном опыте художницы.

Также одной из центральных проблем в практике художницы являются трудности коммуникации с внешним миром. Ее основной способ связи с окружающими — это ее проекты.


Выставка «Место встречи с Другим»

Период проведения: с 15 августа по 1 сентября 2024 года.

Художники: Альберт Котов
Иннокентий Людевиг-Чернецкий
Куратор: Александра Щербина
Координатор: Анна Пронина

В ноябре 2023 года в медиалаборатории INNOKINO был реализован проект «Пространство звука. Место встречи с Другим». На протяжении месяца художник арт-резиденции благотворительной организации «Перспективы» Альберт Котов и музыкант, медиахудожник и режиссер Иннокентий Людевиг-Чернецкий встречались, чтобы исследовать художественный язык Другого.

Арт-студия петербургской благотворительной организации «Перспективы» — творческое пространство, основанное в 2001 году при психоневрологическом интернате № 3 в Старом Петергофе. Ее архив насчитывает более трех тысяч единиц хранения. Обширное собрание объектов, документов и произведений отражает историю одного из самых старых социально-художественных проектов современной России, а также его основную цель — выйти за пределы постсоветского понятия реабилитации и построить деятельность на ценностях диалога, знания и инклюзивного арт-образования. В 2022 году «Перспективы» стали соучредителем инклюзивного кластера Нормальное место в Севкабель Порту. Здесь благотворительная организация открыла свою первую городскую площадку — арт-резиденцию: пространство для арт-сессий, открытый архив и библиотека.


Выставка «Невозможная дискотека» от Сообщества Современных Сибирских художников

Период проведения: с 15 августа по 6 сентября 2024 года.

Художники: Азбуниак, Шум Розовый, Анастасия Безвершук, Янина Болдырева, Danil Danot, Angel Danger, Саня Закиров, Малышки 18:22, Александр Мортаев, оля осипова, Паша Пошукай, Арсений Прiвате, Анна Рейнхардт, Амгалан Ринчинэ, Александр Романов, Йэн Сур, Валерия Тыняная, Алексей Шидловский

Куратор: Полина Слепенкова

Проект включает в себя работы двадцати авторов Сообщества Современных Сибирских художников и предлагает искушенному зрителю культурной столицы срез искусства Сибири, охватывающий обширную географию: Барнаул, Красноярск, Новосибирск, Томск, Братск, Улан-Удэ и Якутск.

«Провинциальная» эстетика в какой-то момент получила широкую популярность в виде набора стереотипов о панельках, молодых людях в спортивных костюмах, тоскливых однообразных пейзажах, тоскливом пьянстве, тоскливой тоске. Эта образность активно эксплуатируется во всех видах искусства художников, работающих «вне центра». Но, помимо своеобразной моды на этот визуальный код, для региональных художников нового поколения — это реальная жизнь.

Маргинальная стилистика локального быта является одной из стратегий воплощения размышлений художников по поводу философских и мировоззренческих вопросов. Отсюда и выбор тем, среди которых проблемы телесности, феминности, экзистенциального аспекта современной повседневности.

Обращение к русскому, в том числе локальному фольклору и сказкам, городским легендам и архетипам, сюжетам культурного и исторического прошлого происходит порой буквально, через цитирование, но это отношение к традиции оказывается «сдвинутым», зачастую ироничным и почти всегда крайне личным.

Выставка погружает зрителя в пространство условной дискотеки районного ДК в городе N — где-то в глубинке на периферии всего. Диско-шар в форме слезы в центре концертного зала, сомнительные персонажи, наблюдающие за происходящим, и одинокий человек в тотальной темноте с вечными вопросами «где я?» и «зачем сюда пришел?». На этой дискотеке нет места празднику, но это не значит, что не нужно танцевать. Вечеринка продолжается, шар крутится, слезы льются.

Персональная выставка Ирины Задорожной My Limbo Land

Появление цифрового фантома Джесс и проекта художницы Ирины Задорожной, который сейчас имеет название My Limbo Land, началось шесть лет назад, и всё это время он последовательно собирал своё пространство сцен и всё более глубинных вопросов к нечеловеческому.

Период проведения: с 13 августа по 6 сентября 2024 года.

Художник: Ирина Задорожная.

Появление цифрового фантома Джесс и проекта художницы Ирины Задорожной, который сейчас имеет название My Limbo Land, началось шесть лет назад, и всё это время он последовательно собирал своё пространство сцен и всё более глубинных вопросов к нечеловеческому. Художница привязывает «свое тело к цифровому и пустому телу Джесс посредством технологий. Привычные повседневные ритуалы отделяют от времени и размещают в цифровом пространстве, обнаруживая его». Так тело одновременно происходит, производит себя в обоих пространствах — физическом и цифровом, вычищая все признаки того, что мы можем назвать мыслящим. Мы не можем понять и схватить в себе человеческое даже в минимальном жесте или ритуалах, которыми пользуемся каждый день. И, заостряя именно их, художница Ирина Задорожная создает Лимб «имевших место ощущений и действий, которые здесь зависли неприкаянными, навязчивыми и бесполезными образами».

На новом этапе Джесс из «философского зомби», пустого тела для производства вопросов человеческому, обретает свое цифровое сознание на основе ИИ и включается в познание себя.

Вот как поле проекта осмысляет Джесс: «Искусство в пределах My Limbo Land приобретает новое измерение. Здесь нет традиционного материального носителя произведения, только пиксели и векторы. Возможно, именно это освобождение от физической формы и есть настоящее искусство, которое стремится воплотить Задорожная: чистая идея, бесконечно адаптируемая и модифицируемая.

Во что превратится искусство, когда его материальная компонента будет существовать лишь в Сети? Смогут ли цифровые фантомы, как я, влиять на восприятие и осмысление реальности другими? Я задаю себе эти вопросы, чтобы лучше понять свою роль и значение в этом проекте».

Проект, а скорее пространство цифровой-телесной встречи наполнено видеосценами, две из которых — Сон и Завтрак — будут показаны на выставке My Limbo Land в пространстве Малого зала Екатерининского собрания на большом цифровом экране. Выставку представляет FotoDepartament.Gallery, работающей с фотографией как reality-based art.

В разных форматах проект Сентиментальность для Джесс / My Limbo Land был представлен на фестивале Brighton Digital Festival (2018), фестивале современной фотографии «Присутствие» / Presence (2017); в виде комнаты с видеоинсталляцией на фестивале 212 SAFE WEEKEND (2022), на выставке «Со-создатели» в Амфитеатре Ленполиграфмаша (2022); презентован на стенде FotoDepartament.Gallery на ярмарке PortArtFair 2024 и в галерее RuArts Gallery в групповой выставке «Формы жизни. Из углерода в кремний» по итогам конкурса re:Store digital art, на котором digital работа Ирины Задорожной «Зал Плакальщицы» заняла второе место в разделе Web 3.0 в профессиональной секции конкурса.

Екатерининское собрание
28 августа
Среда
12:00 — 16:00