Струнные серенады

В программе прозвучат изящные и утонченные инструментальные сочинения с участием гитары, написанные в Европе в конце XVIII — начале XIX столетия, которые продемонстрируют жанровую и стилистическую палитру, характерную для музицирования того времени.

В 1797 году Людвиг ван Бетховен завершил Второе струнное трио, соч. 8, вошедшее в концертную практику под названием «Серенада». Вероятно, создавая данное произведение, молодой композитор во многом ориентировался на вкусы венской публики. Серенада для скрипки, альта и виолончели, состоящая из шести контрастных частей, пленяет красотой мелодий и жизнерадостным настроением.

Позже Венцель Томас Матейка — композитор и педагог чешского происхождения, известный в музыкальных кругах австрийской столицы, один из лучших гитаристов своего времени, стал автором переложения этой Серенады для скрипки, альта и гитары, которое и будет исполнено в концертной программе.

Творческое наследие Матейки включает и собственные сочинения, написанные для гитары соло и с ансамблем. Так, в 1807 году, по предположению исследователей, появился Ноктюрн для флейты, альта и гитары, соч. 21. Однако ввиду отсутствия партитуры, которая была найдена позже, музыка долгие годы приписывалась Францу Шуберту, сочинившему на основе произведения Матейки Квартет для флейты, альта, гитары и виолончели. Именно шубертовский опус, крайне редко звучащий на концертной эстраде, станет частью изысканного вечера и напомнит о талантливом чешском музыканте, изучение творчества которого еще ждет своего часа.

Антон Диабелли, получивший при жизни признание, прежде всего, как редактор и издатель музыкальных сочинений, был также композитором и преподавателем игры на фортепиано и гитаре. Известны фортепианные Вариации на тему вальса Диабелли, созданные Бетховеном, но и Диабелли обращался к сочинениям великого венского классика. В концертной программе будет представлено Попурри на темы произведений Бетховена для флейты и гитары.

Никколо Паганини — великий скрипач-виртуоз — играл также на альте, мандолине и превосходно владел гитарой. Современники музыканта отмечали: «Паганини-гитарист — то же, что и Паганини-скрипач». Композитор оставил большое творческое наследие, в котором гитарные сочинения занимают значительное место.

В 1833 году Паганини написал Концертный терцет для альта, гитары и виолончели, который напоминает маленькую симфонию, состоящую из четырех разнохарактерных частей. Слушатели концертной программы смогут познакомиться с одним из самых ярких творений с участием гитары итальянского маэстро.

Исполнители: 

заслуженный артист России Михаил Радюкевич (гитара)

Алексей Попов (альт)

Игорь Клыков (виолончель)

лауреат международных конкурсов Варвара Захарова (флейта)

Концерт ведет Ольга Ворсина

Продолжительность — 1 час 40 минут с антрактом

Kochneva house
22 марта
Среда
19:00