Немецкая Италия в Итальянском просвете

Италия всегда манила композиторов разных стран мира, которые приезжали на Апеннинский полуостров в поисках вдохновения.

В концертной программе прозвучат известные и редко исполняемые сочинения, вдохновленные итальянским музыкальным искусством.

Моцарт трижды совершал путешествие в Италию, где его концертные выступления проходили с большим успехом и где в четырнадцать лет он стал самым молодым выпускником Болонской музыкальной академии.

Позднее под воздействием итальянских трагических опер, которые считались эталоном музыкального театра, Моцарт создает оперу «Идоменей, царь критский», знаменующую его становление как зрелого композитора. Увертюра к этой накаленной до предела драматическо-музыкальной истории, в основе которой события Троянской войны, откроет концертную программу.

Франца Шуберта, который никогда не был в Италии, на создание двух увертюр в итальянском стиле (ре мажор и до мажор) вдохновили оперы Россини, бьющие рекорды по популярности среди слушательской аудитории.

Изначально «Итальянская серенада» для камерного оркестра написана австрийцем Хуго Вольфом для струнного квартета. Являясь мастером камерно-вокальных миниатюр, композитор обратился к новому для себя жанру.

В последней опере немецкого композитора Рихарда Штрауса «Каприччио» множество параллелей с музыкальным искусством галантного классицизма второй половины XVIII века. Сюжет оперы, поставленной в Мюнхене в 1942 году, представляет собой великосветскую дискуссию о музыке и драме. Разумеется, тон этой изящной оперы с тонко прописанными портретами героев – участниками интеллектуальной беседы – задает вступление, которое и прозвучит в программе вечера.

Кульминацией концерта станет «Итальянская» симфония Мендельсона, который с восхищением относился, пожалуй, к самой музыкальной стране мира и свой восторг запечатлел оркестровыми красками в своей прелестной партитуре.

ПРОГРАММА:

 В. Моцарт. Увертюра к опере «Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант» (1781), KV366

Ф. Шуберт. Увертюра в итальянском стиле ре мажор, D 590

Х. Вольф. Итальянская серенада

Р. Штраус. Вступление к опере «Каприччио» (1940-1941), ор. 85

Ф. Мендельсон. Симфония №4 ля мажор «Итальянская» (1833, rev. 1834), op. 90 

 

 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер

народный артист России Сергей Стадлер  

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта 

Видео
  • Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
    0:36
    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Большой итальянский просвет Эрмитажа
Дворцовая набережная, д. 34
17 декабря
Воскресенье
20:00