Шуберт, Шуман

В программе:

Шуберт. Соната «Арпеджионе»

Шуман. Adagio и Allegro ор.70

Шуман. Три фантастические пьесы ор.73

Соната «Арпеджионе» Франца Шуберта получила своё название по имени инструмента, для которого была написана. Изобретение мастера Иоганна Георга Шустера также называлось «гитара любви» или «гитара-виолончель». Инструмент был внешне похож на виолончель, играли на нём смычком, но он имел шесть струн и лады на грифе. Трёхчастная Соната «Арпеджионе», наполненная песенными мелодиями, теплотой, романтической страстностью, занимает прочное место в репертуаре виолончелистов и альтистов.

Роберт Шуман создаёт Adagio и Allegro для валторны и фортепиано ор.70 и «Фантастические пьесы» для кларнета и фортепиано ор.73 в 1849 году. Композитор указывает, что валторну и кларнет можно заменить скрипкой или виолончелью. Это была обычная практика домашней музыки того времени, когда произведения исполнялись тем составом, который «пришёл в гости», т.е. был в наличии. Adagio и Allegro – виртуозное сочинение концертного характера, в распространённой в 19 веке форме двух частей – медленной и быстрой. «Фантастические пьесы», или «Пьесы-фантазии» (намёк на «Фантазии» Гофмана) – цикл из трёх разнохарактерных пьес, которые композитор предписывает исполнять: первую – «нежно и выразительно», вторую – «оживленно и легко», а третью – «живо и с огнем».

лауреат международных конкурсов Наталия Рочева (сопрано)

Алексей Попов (альт)

Нина Сидоровская (фортепиано)

концерт ведет Елена Попова

Дом Кочневой
Набережная реки Фонтанки, 41
24 сентября
Понедельник
19.00