Французская музыка

Концертная программа объединит камерные вокальные и инструментальные сочинения — раритеты музыкального искусства, созданные во второй половине XIX – первой трети XX века, которые отражают основные тенденции и стилевую многогранность французской культуры этого времени.

Жермен Тайфер — единственная женщина французской композиторской группы «Шестёрка», сложившейся в Париже в конце 1910-х – в начале 1920-х и обозначившей горизонты французской музыки первой половины XX века, в которую также входили Луи Дюрей, Дариюс Мийо, Артюр Онеггер, Франсис Пуленк и Жорж Орик.
Получив прекрасное образование в Парижской консерватории, где она обучалась в том числе у выдающихся композиторов — Габриеля Форе и Шарля-Мари Видора, а позже брала уроки по инструментовке у Мориса Равеля, Тайфер работала в совершенно разных жанрах. Ее произведениям в основном свойственны компактность формы и утонченный мелодизм.

Струнный квартет, написанный в 1917–1919 годах, — одно из достижений Тайфер и относится к раннему этапу творчества. Однако и спустя более ста лет это камерное сочинение, которое прозвучит в предпраздничной программе, не утратило своего обаяния и по-прежнему пленяет светлыми и гармоничными образами и нетривиальными находками в области музыкального языка.

Биография Шарля Мартина Лефлёра довольно сложна и порой невероятно запутанна. Композитор родился недалеко от Берлина, образование получил в Германии и Франции, а позже стал гражданином Соединенных Штатов Америки. Огромное влияние на творчество Лефлёра оказали французские композиторы — его современники, среди которых Сезар Франк, Эрнест Шоссон, Клод Дебюсси, а также поэты-символисты, к произведениям которых он обращался.

Четыре поэмы для голоса, альта и фортепиано на стихи Шарля Бодлера и Поля Верлена, изданные в Нью-Йорке в 1904 году, в полной мере демонстрируют увлеченность композитора символизмом, который получил наибольшее развитие на рубеже XIX – XX столетий, окутывая дымкой аллюзий, недосказанности и таинственных образов.

Глубокий музыкант, сердечный и искренний человек, Сезар Франк на протяжении жизни много и усердно работал: преподавал и играл на органе, а занимался композицией лишь в строго отведенные часы и в каникулярное время.

Фортепианный квинтет, завершенный в 1879 году, — одно из великих творческих свершений композитора. Повышенный эмоциональный тон и страстное драматическое высказывание, соединенное с одухотворенной лирикой, выдают во Франке приверженность направлению романтизма, а строго вычерченная форма произведения напоминает о классицизме, который ему предшествовал.

В концертной программе, раскрывающей малоизвестные страницы французской музыки, также прозвучат изысканные миниатюры Габриэля Форе и Рейнальдо Ана, вдохновляя и настраивая слушателей на волну красоты и гармонии.

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Максим Булатов (баритон), Игорь Клыков (виолончель), Алексей Попов (альт), Анна Корзун (фортепиано), Квартет им. Н. А.  Римского-Корсакова

Концерт ведет Екатерина Сергеева

Продолжительность — 1 час 30 минут с антрактом

Экскурсия по Екатерининскому Собранию в 17:30 — для обладателей билетов с 1 по 5 ряд

 

Екатерининское собрание
29 марта
Среда
19:00