НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ АНТОЛОГИИ РУССКОЙ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ

Павел Флоренский – священник и один из крупнейших светочей русской философской мысли первой трети прошлого века – в своем докладе «Храмовое действо как синтез искусств», опубликованном в 1922 году, размышлял о взаимосвязи всех составляющих литургии, в том числе музыкального начала.

Ученый отмечал: «Синтез храмового действа не ограничивается только сферой изобразительных искусств, но вовлекает в свой круг искусство вокальное и поэзию – поэзию всех видов, сам являясь в плоскости эстетики – музыкальной драмой. Тут всё подчинено единой цели, верховному эффекту катарсиса этой музыкальной драмы, и потому всё, соподчиненное тут друг другу, не существует или, по крайней мере, ложно существует взятое порознь».

Петербургский камерный хор, выполняющий миссию проводника в мир отечественной хоровой музыки, познакомит слушателей с творчеством двух композиторов рубежа XIX – XX столетий и позволит соприкоснуться с богатейшим культурным наследием нашей страны.

Жизнь Семёна Панченко тесным образом была связана с Петербургом: здесь он обучался в консерватории, брал уроки у Анатолия Лядова, преподавал на хоровых курсах, занимался организацией общедоступных концертных программ и чтением лекций для рабочих.

Всесторонне образованный человек, Панченко прекрасно знал западноевропейское музыкальное искусство и неоднократно дирижировал сочинениями Моцарта, Бетховена, Вагнера, Брукнера и Р. Штрауса. Ряд хоровых сочинений композитора, построенных с опорой на церковные распевы, испытал влияние зарубежной романтической музыки, что, вероятно, отражает стремление Панченко найти «системы абсолютных формул, с помощью которых возможно было бы выразить всякую общечеловеческую мысль».

Творческий путь Александра Никольского связан с Москвой, где он преподавал в разных учебных заведениях, в том числе на кафедре хорового дирижирования в консерватории.

В дореволюционный период деятельность музыканта была направлена на повышение профессионального уровня регентов и певчих по всей России; в многочисленных журналах публиковались его статьи, посвященные вопросам регентского искусства.

Программа в исполнении Петербургского камерного хора под руководством Елены Курсносенко, адресованная широкому кругу слушателей, воскрешает страницы отечественной музыки, приобщая к духовной красоте и подлинной культуре России. 

Петербургский Камерный Хор

Дирижёр — Елена Курносенко 

Продолжительность: 1 час 10 минут без  антракта

Екатерининское собрание
наб. к. Грибоедова, 88-90
28 сентября
Воскресенье
19:00