Моцарт. «Свадьба Фигаро»

В ноябре-декабре 2022 года Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера представит постановки трех оперных шедевров Вольфганга Амадея Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все», — написанных на либретто Лоренцо Да Понте.

Опера «Свадьба Фигаро» — первая из данной трилогии – создана по мотивам комедии французского драматурга Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либреттист Лоренцо Да Понте не только сгладил «острые углы» запрещенной в Австрии пьесы, но и добился разрешения на постановку оперы.

Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась в Вене в 1786 году и вызвала интерес у публики, которая многократно рукоплескала отдельным номерам оперного спектакля. Первые два раза оперой дирижировал сам автор, одновременно исполняя партию клавира. Однако после нескольких показов новая постановка была снята с репертуара Бургтеатра и вернулась на его сценические подмостки только через два года.

Триумфальное признание опера получила через несколько месяцев после премьеры в Праге. Моцарт, посетив столицу Чехии, в одном из писем делился своими впечатлениями: «Здесь ни о чем другом не говорят, кроме как о «Фигаро», ничего не играют, не хвалят, не насвистывают и не напевают, кроме как “Фигаро”, никаких других опер не слушают — только “Фигаро”».

Органично соединив традиции немецкого музыкального театра и итальянского искусства bel canto («прекрасное пение»), Моцарт стал подлинным реформатором оперы. Композитор уделял огромное внимание и развитию сценического действия, но, тем не менее, предпочтение отдавал музыке, благодаря которой персонажи оперного спектакля приобретали индивидуальную и узнаваемую звуковую характеристику.

Комическая опера «Свадьба Фигаро», наполненная забавными ситуациями и недоразумениями, виртуозно закрученной интригой, благополучно разрешающейся в конце торжеством любви, – блистательный пример моцартовского оперного театра, в героях которого зрители узнают самих себя.

Творчество гениального композитора, создавшего высочайшие образцы искусства, и в XXI веке продолжает вдохновлять профессионалов и любителей разных поколений всего мира.

Ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Ансамбль «Барыня»

руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина 

Режиссер — Ирина Фокина 

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга 

художественный руководитель и главный дирижер

Народный артист России Сергей Стадлер

*В составе возможны изменения

Эрмитажный театр
Дворцовая наб., д. 34
30 ноября
Среда
19:00