Афиша
Моцарт. «Свадьба Фигаро»
В ноябре-декабре 2022 года Симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера представит постановки трех оперных шедевров Вольфганга Амадея Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все», — написанных на либретто Лоренцо Да Понте.
Опера «Свадьба Фигаро» — первая из данной трилогии – создана по мотивам комедии французского драматурга Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либреттист Лоренцо Да Понте не только сгладил «острые углы» запрещенной в Австрии пьесы, но и добился разрешения на постановку оперы.
Премьера «Свадьбы Фигаро» состоялась в Вене в 1786 году и вызвала интерес у публики, которая многократно рукоплескала отдельным номерам оперного спектакля. Первые два раза оперой дирижировал сам автор, одновременно исполняя партию клавира. Однако после нескольких показов новая постановка была снята с репертуара Бургтеатра и вернулась на его сценические подмостки только через два года.
Триумфальное признание опера получила через несколько месяцев после премьеры в Праге. Моцарт, посетив столицу Чехии, в одном из писем делился своими впечатлениями: «Здесь ни о чем другом не говорят, кроме как о «Фигаро», ничего не играют, не хвалят, не насвистывают и не напевают, кроме как “Фигаро”, никаких других опер не слушают — только “Фигаро”».
Органично соединив традиции немецкого музыкального театра и итальянского искусства bel canto («прекрасное пение»), Моцарт стал подлинным реформатором оперы. Композитор уделял огромное внимание и развитию сценического действия, но, тем не менее, предпочтение отдавал музыке, благодаря которой персонажи оперного спектакля приобретали индивидуальную и узнаваемую звуковую характеристику.
Комическая опера «Свадьба Фигаро», наполненная забавными ситуациями и недоразумениями, виртуозно закрученной интригой, благополучно разрешающейся в конце торжеством любви, – блистательный пример моцартовского оперного театра, в героях которого зрители узнают самих себя.
Творчество гениального композитора, создавшего высочайшие образцы искусства, и в XXI веке продолжает вдохновлять профессионалов и любителей разных поколений всего мира.
Ансамбль солистов «Рождество»
художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Ансамбль «Барыня»
руководитель — заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
Режиссер — Ирина Фокина
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
Народный артист России Сергей Стадлер
*В составе возможны изменения
-
Сергей СтадлерХудожественный руководитель «Петербург-концерта» и главный дирижёр Симфонического оркестра Санкт-Петербурга
-
-
-
Ольга Ступневахудожественный руководитель филармонической деятельности, руководитель ансамбля «Рождество»
-
Государственный ансамбль танца «Барыня»ансамбль песни и танца