Дама Пик

Музыкальный спектакль-эскиз
По опере П. И. Чайковского «Пиковая дама» и одноименной повести А. С. Пушкина

автор сценария и режиссер-постановщик – Николай Дуксин
музыкальный руководитель – Лев Дунаев
хореограф – Наталья Куричьева
художник-постановщик – Татьяна Малкова

В ролях:

Герман – Аслан Намиток, Анатолий Ломунов
Лиза – лауреат международного конкурса Ирина Мкртичева, лауреат международных конкурсов Анна Воронина
Полина –лауреат международных конкурсов Тамара Марченко, лауреат международного конкурса Наталия Кривёнок
Томский – заслуженный артист России Анатолий Дичковский, лауреат международных конкурсов Владимир Вьюров
Елецкий – лауреат международных конкурсов Денис Колесников, Василий Говоров
Графиня – лауреат международных конкурсов Тамара Марченко
Горожанин – Николай Дуксин, заслуженный артист России Геннадий Спириденков
партия фортепиано – лауреат международного конкурса Наталья Варламова, Алина Светлова

Продолжительность: 2,5 часа. 2 действия

Жанр этой постановки создатели определили как музыкальный спектакль-эскиз. Это проявляется в оформлении, костюмах, музыкальной адаптации нотного материала и в образах героев, создаваемых ведущими вокалистами и актерами Петербург-Концерта. За основу были взяты опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» и одноименное произведение А.С. Пушкина. Спектакль музыкальный, и постановщики постарались максимально бережно отнестись к оперной партитуре, сохранив самые популярные и любимые арии, дуэты и хоровые фрагменты.

В постановке помимо известных оперных персонажей, действует еще один герой. Это Горожанин. То он предстает в роли рассказчика, ведущего слушателей по трагическим событиям, свидетелем которых он был, то самим участником драматических сцен: в комнате у Графини и Лизы – это дворецкий, в казарме у Германа – денщик, а в игорном доме он – Чекалинский.

Создатели спектакля не пытались сохранить «историческую правду» в оформлении, костюмах и деталях. Все подано эскизно. Однако в актерском исполнении добивались искренности чувств и остроты переживаний. Спектакль получился динамичный, с первых минут увлекающий слушателей. Сочетание оперной музыки, прозаического и стихотворного текстов делают спектакль «демократичным», рассчитанным не только на любителей оперного искусства, но также на самую широкую аудиторию.

Премьера спектакля состоялась в декабре 2009 года.

 

Ближайший показ