От Чайковского до Пьяццоллы

Великолепная палитра сочинений, созданных отечественными и зарубежными композиторами для камерного оркестра, будет представлена по случаю Дня защитника Отечества в Государственном мемориальном музее А. В. Суворова.

В Серенаде для струнного оркестра, которая «стоит на полпути между сюитой и симфонией», Пётр Чайковский органично объединил русский мелодизм и традиции музицирования последней трети XVIII столетия, отдавая дань любимому Моцарту.

Композитор чрезвычайно дорожил Серенадой, что случалось нечасто по отношению к созданным сочинениям. В письме к своей покровительнице, другу и меценату Надежде фон Мекк Чайковский отмечал: «Это вещь прочувствованная и потому, смею думать, не лишённая настоящих достоинств».

Раннее произведение британца Эдварда Элгара — Серенада для струнного оркестра — стало одной из его «визитных карточек». Нежный лиризм, проникновенность музыкального высказывания, искренняя эмоциональность, присущие Серенаде Элгара, открывают новые грани творческого портрета композитора, сочинения которого написаны в стиле позднего романтизма.

Первоначально Шесть румынских народных танцев созданы венгерским композитором Белой Бартоком для фортепиано и позднее переложены для камерного ансамбля. В основе произведений —  подлинные народные мелодии и наигрыши, записанные Бартоком в Трансильвании — области Венгрии, — которая после Первой мировой войны стала частью Румынии.

Нино Рота, известный широкому кругу слушателей как автор киномузыки ко многим знаковым фильмам XX столетия, в своем творчестве постоянно обращался к разным академическим жанрам. В его наследии – оперы и оратории, симфонии и произведения для фортепиано, камерные вокальные и инструментальные сочинения, а также концерты для разных солирующих инструментов.

Концерт для струнного оркестра, созданный в середине 60-х годов прошлого века, — своего рода филигранный монтаж киноленты, где каждая тема предстает как тот или иной персонаж, вступающий во взаимодействие с другими героями.

Ярким финалом программы станет танго «Зима» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе» — шедевре Астора Пьяццоллы, который звучит в разных уголках мира в самых разнообразных аранжировках и интерпретациях.

Стильную версию для солирующей скрипки и струнного оркестра (она и будет представлена в программе) написал Леонид Десятников, сохранив при этом аромат аргентинского танго, — жанра, который благодаря Пьяццолле поднялся на музыкальный олимп.

 ПРОГРАММА:

П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра до мажор (1880), Op. 48

Pezzo in forma di sonatina

Walzer

Elegie

Finale (Tema russo) 

Э. Элгар. Серенада для струнных ми минор, op. 20

Allegro piacevole

Larghetto

Allegretto 

 Б. Барток. Шесть румынских народных танцев для струнного оркестра, BB 68 (Sz. 56)

Jocul cu bâtă (Танец с палкой)

Brâul (Круговой танец)

Pe loc (Танец - топтание на месте)

Buciumeana (Танец из Бучума)

Poarga românească (Румынская полька)

Mărunțel (Быстрый танец)

 Нино Рота. Концерт для струнного оркестра

Preludio. Allegro ben moderato

Scherzo. Allegro comodo

Aria. Allegro quasi adagio

Finale. Allegrissimo 

А. Пьяццолла – Л. Десятников. «Зима» из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе», транскрипция для скрипки и струнного оркестра

Солистка — лауреат международных конкурсов Анна Орехова (скрипка)

 

Камерный оркестр

Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер 

Дирижер — Павел Петренко

В 18.00 состоится экскурсия для обладателей билетов номиналом в 950 руб. 

Продолжительность концерта — 1 час 40 минут без антракта

Государственный мемориальный музей им. А. В. Суворова
24 февраля
Суббота
19:00