Мир камерной музыки. Квартет

Концертная программа знакомит слушателей с жанром инструментального квартета. В программе прозвучат известные и редко исполняемые сочинения, созданные зарубежными композиторами трех столетий.

Австрийский композитор Йозеф Гайдн — один из основоположников венского классицизма — считал, что «Квартет — это беседа четырех неглупых людей».

Действительно, гармония (и одновременно сложность) квартетного жанра заключается в органичном сочетании инструментальных голосов, подразумевая при этом определенную самодостаточность каждого из них.

В исполнении музыкантов «Петербург-концерта» прозвучит одно из самых светлых сочинений Гайдна — Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели (из пятого опуса), — созданного в период становления творческого стиля композитора.

В наследии Людвига ван Бетховена — шестнадцать струнных квартетов. Немецкий композитор уделял огромное внимание этому жанру и способствовал его активному развитию: некоторые из них по масштабу замысла и глубины драматургии приближаются к симфонии.

Одиннадцатый струнный квартет был создан Бетховеном в период серьезных душевных потрясений. Пережив очередную личную драму, сорокалетний композитор запечатлел свои переживания в квартете, которому предпослал подзаголовок serioso, что означает «серьезный».

Произведения французского композитора Артюра Онеггера практически не знакомы российским слушателям. Пройдя через увлечения музыкальным конструктивизмом и урбанизмом, Онеггер сосредоточил свое внимание на глубоких гуманистических темах, нередко обращаясь к античным, библейским и средневековым сюжетам.

Рапсодия для двух флейт, кларнета и фортепиано (в концерте она представлена в переложении для флейты, скрипки, альта и фортепиано), написанная Онеггером в 1920-е годы, покоряет мягкостью и мелодизмом на фоне бурных событий времени.

Творчество немецкого композитора Рихарда Штрауса занимает важное место в мировой истории музыки. Прежде всего, композитор прославился своими творениями, созданными для симфонического оркестра и оперного театра.

Фортепианный квартет (в его состав входят скрипка, альт, виолончель и фортепиано) написан двадцатилетним Штраусом под влиянием камерно-инструментальных сочинений с участием рояля другого немецкого композитора — Иоганнеса Брамса, — что не помешало автору, исполнившему на премьере партию фортепиано, проявить свою творческую индивидуальность.

Программа:

Йозеф Гайдн (1732-1809). Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели ор. 5

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Струнный квартет N 11 фа минор, op. 95

Артюр Онеггер (1892-1955). Рапсодия для флейты, скрипки, альта и фортепиано

Рихард Штраус (1864-1949). Фортепианный квартет до минор, ор. 13

 

Исполнители: лауреаты международных конкурсов Варвара Захарова (флейта), Анна Корзун (фортепиано), Квартет имени Н. А. Римского-Корсакова 

Продолжительность — 1 час 20 минут без антракта

Экскурсия по Дому Кочневой в 18:00 

 
Kochneva house
17 февраля
Суббота
19:00